12 марта в московском «Экспоцентре» открылась туристическая выставка «Интурмаркет», которая в этом году проходит в павильоне «Форум» и традиционно объединяет предложения в области внутреннего туризма от десятков регионов России. Корреспондент TourDom.ru пообщался с посетителями и участниками и выяснил, что обсуждалось в кулуарах.
Одна из главных тем – это влияние санкций, которое проявляется в увеличении инфляции и росте цен на товары и услуги внутри России. Как рассказал представитель одной из туроператорских компаний, в Краснодарском крае поставщики уже предупредили о подорожании продуктов питания, в связи с чем свои тарифы, вероятно, пересмотрят и отельеры. Как именно, пока неизвестно. Кроме того, из-за нарушения логистических цепочек под вопросом оказались поставки импортной бытовой химии, других расходных материалов и оборудования для отелей и ресторанов. «Катастрофы пока нет, так как есть запасы, но проблему нужно решать», – сообщил один из экспертов. По его словам, повышения цен в отелях Сочи из-за этого нет, но не исключено, что оно последует позже.
Круизные компании, в свою очередь, озабочены подорожанием топлива, которое составляет значимую долю в себестоимости речных путешествий. «Наши коллеги уже подняли стоимость круизов на некоторых маршрутах на 5%, мы планируем сделать то же самое с апреля», – рассказал директор компании из Нижегородской области. В экскурсионной турфирме из Пензенской области TourDom.ru сообщили, что озадачены тем же вопросом – поднимать цены или нет?
Много надежд в регионах в этой связи возлагают на программу кешбэка – 15 марта начнется внеочередной этап распродажи, который продлится до 1 мая и позволит туристам получить возврат до 20% от проживания или тура по России. Это позволит сгладить негативный эффект от начинающегося подорожания отдыха.
Еще одна тема для обсуждения – транспортная. Как будет обеспечена работа пассажирской авиации в России с учетом санкций, пока непонятно. В связи с этим специалисты прогнозируют рост спроса на железнодорожные билеты и увеличение автомобильного трафика на популярных направлениях.
Обсуждают на «Интурмаркете» и саму выставку. По словам участников, посетителей в первый день довольно много. Однако значимую долю уже традиционно составляют не профессионалы туризма, а частники, которые пришли просто посмотреть или купить сувениры или какую-то продукцию из регионов – изделия из шерсти, мед, рыбу, колбасы и т. д.
Впрочем, к этому все уже привыкли, как и к шумным представлениям на региональных стендах. Среди посетителей, кстати, был замечен руководитель Комитета по туризму Госдумы Сангаджи Тарбаев.
Еще одна тенденция, которую отметили собеседники TourDom.ru, – из-за кризиса в сфере выездного туризма в регионах турагенты переквалифицируются в туроператоров и стремятся принимать у себя группы туристов, организовывать свои авторские туры. Так что в этой сфере растет конкуренция.