Юристы прокомментировали уход с рынка компании Polar Tour и ответили на вопросы турагентов. Напомним, у большинства турфирм, которые оформляли заявки через Polar Tour, деньги за туры не поступили туроператорам вовсе или переведены только частично. Причем многие просто не могут найти своих заявок – те номера, которые предоставили им в Polar Tour, недействительны.
По мнению юриста Димитрия Морозова, порядок действий в этой ситуации должен быть следующим. Прежде всего, стоит обратиться к поставщику, сформировавшему турпродукт, и попробовать выяснить судьбу брони по фамилии туриста. В случаях, когда оригинального поставщика определить невозможно, следует узнавать о статусе оплаты отдельных услуг.
«Насколько я знаю, Polar Tour уже давно под своим брендом ничего не продавали, брали объемы у других операторов и реализовывали по более выгодной цене. Если же они продавали услуги отдельно и платили гостиницам или авиакомпаниям напрямую, тогда требования нужно предъявлять хозяйствующему субъекту. То есть в каждом случае следует пытаться поднять всю цепочку турпродукта – звонить в отели и перевозчикам, узнавать, оплачена конкретная услуга или нет. По фамилии эти данные тоже можно проверить», – отметил Морозов.
Тем, кто окончательно убедился в том, что брони нет, а деньги туриста исчезли, стоит обратить внимание на то, кто указан в договоре в качестве исполнителя услуги. Найдя там название поставщика туруслуги, стоит привлекать его к ответу через суд. Если же в этой графе прописан Polar Tour (или одно из его юрлиц), туристам остается только предъявлять иски о возмещении ущерба к сообщившей о приостановке деятельности компании. С которой вряд ли удастся что-то получить. В этом случае, полагают юристы, суд может призвать к ответу турфирму и взыскать стоимость тура с нее. Причем в наихудшей ситуации находятся те турагенты, у которых нет нет квитанций об оплате.