Федеральное агентство по туризму опубликовало 7 августа на своем официальном сайте памятку для российских туристов, запланировавших отдых в Турции. В ней ведомство подробно разъяснило порядок въезда и выезда из страны для туристов, а также предупредило обо всех бюрократических формальностях, которые в обязательном порядке необходимо соблюдать гражданам РФ.
В частности, перед поездкой в республику настоятельно рекомендуется приобретать медицинские страховки, покрывающие расходы на лечение от коронавируса.
Уже в самолете пассажирам нужно заполнить специальную анкету, в которой указываются личные данные, номер кресла, адрес пребывания в Турции. Это необходимо для того, чтобы в случае выявления среди прилетевших туриста с коронавирусной инфекцией обнаружить и изолировать граждан, контактировавших с ним во время полета. Таких потенциальных больных поместят на двухнедельный карантин. Даже если COVID-19 не подтвердится, отпуск туристы проведут в изоляции.
Тесты на COVID-19 в турецких аэропортах в обязательном порядке не проводятся. При этом отдыхающие могут по собственному желанию сдать анализы на коронавирус. Стоимость процедуры – 15€.
В Ростуризме также напомнили о строгом соблюдении санитарных правил на территории республики. Например, за отсутствие медицинской защитной маски в общественных местах действует штраф в 900 турецких лир, порядка 9300 рублей.
Наконец, перед возвращением на родину российские граждане обязаны заполнить на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкету прибывающего на территорию РФ в электронном виде – при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс. По прилете необходимо в течение трех календарных дней пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о нем на портале Госуслуг.
По мнению наблюдателей, данная памятка стала реакцией Ростуризма на шквал вопросов, которые возникли как у туристов, так и у турсообщества после открытия авиасообщения с Турцией. Процесс восстановления российского турпотока на курорты Турции был запущен, но особенности отдыха за рубежом в период пандемии не были достаточно четко доведены до конечного потребителя – туриста. Разъяснения агентства должны заполнить информационные пробелы, в которых турагентства и туроператоры разбирались самостоятельно, не дождавшись своевременных пояснений по правилам въезда и выезда из страны.