В связи с массовыми задержками рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» пресс-служба Роспотребнадзора в понедельник, 25 сентября, распространила релиз, в котором подробно информирует потребителей об их правах.
При задержке рейса пассажир, в частности, может отказаться от полета - такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным», констатируют специалисты ведомства.
«Для последующего возврата средств в дальнейшем потребуется предъявить доказательства того, что рейс был существенно задержан, либо вообще отменён, о чём необходимо поставить соответствующую отметку в маршрутной квитанции в аэропорту пункта отправления», - комментирует ситуацию порталу TourDom.ru юрист «Атомик-Аудит» Александр Картошкин.
Кроме того, у пассажиров есть право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда - в досудебном порядке. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику с претензией о возмещении убытков, которые он понёс в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
Также законодательством предусмотрено право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. При этом отмечается, что при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком ряда дополнительных услуг, в том числе - организацию питания и размещение в гостинице.
При задержке рейса пассажир, в частности, может отказаться от полета - такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным», констатируют специалисты ведомства.
«Для последующего возврата средств в дальнейшем потребуется предъявить доказательства того, что рейс был существенно задержан, либо вообще отменён, о чём необходимо поставить соответствующую отметку в маршрутной квитанции в аэропорту пункта отправления», - комментирует ситуацию порталу TourDom.ru юрист «Атомик-Аудит» Александр Картошкин.
Кроме того, у пассажиров есть право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда - в досудебном порядке. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику с претензией о возмещении убытков, которые он понёс в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
Также законодательством предусмотрено право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. При этом отмечается, что при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком ряда дополнительных услуг, в том числе - организацию питания и размещение в гостинице.