Публикация на TourDom.ru о том, что компания A la Carte Premium оказалась в числе лучших российских партнеров сети отелей Jumeirah и при этом не имеет статуса туроператора выездного туризма, получила продолжение.
Собственник дубайской A la Carte Premium Валерия Топольская вчера позвонила в редакцию и в резкой форме обвинила в распространении ложной информации. По ее мнению, заголовок «Не зарегистрированный должным образом туроператор наладил поток туристов в ОАЭ» не соответствует действительности. «ООО “А-ля Карт Премиум Трэвел” не является туроператором выездного туризма, работает по зарубежным направлениям как агент», – сообщалось в комментарии, который Валерия прислала в редакцию. При этом отвечать на уточняющий вопрос, агентом каких компаний выступает ООО «А-ля Карт Премиум Трэвел», она не стала, извинилась за резкий тон первоначального общения и даже поблагодарила за «хорошую рекламу».
При подготовке публикации редакция основывалась на данных с сайта A la Carte Premium – в разделе «О компании» было прямо указано, что на выездных направлениях компания предлагает турпродукт на базе прямых контрактов с DMC. В списке приоритетных направлений нет России и указаны только популярные у туристов зарубежные страны.
Спустя день после публикации слово «турпродукт» с сайта исчезло. Фраза о прямых контрактах с DMC тоже была удалена.
Редакция решила разобраться, как все-таки работает A la Carte Premium: формирует туры или продает услуги других компаний как турагент. Возможно, действительно недопонимание возникло из-за неверных формулировок на сайте. Корреспондент TourDom.ru позвонил в московский офис A la Carte Premium и представился индивидуальным предпринимателем, у которого с 27 апреля по 1 мая запланирована деловая поездка в ОАЭ. Поинтересовался возможностью забронировать отель в Дубае на 4 ночи, а заодно – и авиабилеты из Москвы под указанные даты размещения. На оба запроса был тут же дан положительный ответ. Правда, процедура бронирования предполагалась непростая: необходимо направить заявку с пожеланиями по электронной почте, указать в ней все детали и ждать обратной связи – ориентировочно только на следующий день, так как «подготовка ответного предложения потребует времени». «По телефону ничего не просчитываем», – пояснили в компании.
Вопрос о том, будет ли поездка оформлена договором за единую цену или же проживание и перелет продадут по отдельности, повис в воздухе: «менеджер предложит подходящий вариант после рассмотрения заявки». Так или иначе, A la Carte Premium выразила согласие сформировать турпродукт за границу, тогда как по своему правовому статусу имеет право делать это исключительно на рынке внутреннего и въездного туризма (именно в этом качестве компания фигурирует в Едином федеральном реестре туроператоров).
Попутно выяснилось, что исходное сообщение A la Carte Premium о получении награды от Jumeirah Hotels & Resorts, которое стало поводом для нашего расследования, содержит недостоверную информацию.
Вчера этот пост тоже был отредактирован – цифру в 20 тыс. ночей в отелях исправили на 5000. Валерия Топольская объяснила это «технической ошибкой». Однако один из наших собеседников на рынке назвал ситуацию характерным стилем работы компании – «турагентам рассказывают, что именно они якобы занимают ведущие позиции».
Случаи, когда компании формируют туры за рубеж, не имея должного статуса и оформленных фингарантий, не единичны. Эксперты называют это недобросовестной конкуренцией с законопослушными участниками рынка, страхующими свою ответственность перед туристами на сумму от 25 млн руб. или же платящими немалые взносы в соответствующий фонд «Турпомощи» – 7% от общей цены реализованного за прошлый год турпродукта. Кроме того, легально работающие туроператоры обязаны передавать информацию о проданных турах в ГИС «Электронная путевка», несут издержки на подключение к государственной системе и внесение данных.
После публикации первой статьи о деятельности A la Carte Premium в комментариях появились отзывы турагентов, которые довольны сотрудничеством с компанией и даже недоумевают, какие претензии к ней могут быть, ведь главное – это качество работы. Однако им противостоят другие мнения. Авторы указывают, что отправка туристов за границу туроператором без фингарантий – это не только нарушение закона и пренебрежение в отношении легального турбизнеса, но и определенные риски для клиентов. Случись что, никто не поможет.