«Аэрофлот» самостоятельно отозвал допуски на регулярные рейсы в Окленд (Новая Зеландия), а также Сидней и Мельбурн (Австралия). Это следует из приложений к приказам, опубликованным на официальном сайте Росавиации.
Добавим, что национальный перевозчик получил допуски на выполнение еженедельных рейсов по данным направлениям еще более полугода назад, в марте 2017-го. Однако, по словам авиаэкспертов, у «Аэрофлота» нет дальнемагистральных самолетов, способных осуществлять беспосадочные перелеты на такие расстояния.
Специалисты поясняют: ранее рейсы в Сидней, Мельбурн и Окленд выполнялись только с промежуточной посадкой в Сингапуре, но последний раз российские компании задействовали этот маршрут на практике более десяти лет назад. И возобновлять его в «Аэрофлоте» сочли нерентабельным, полагают наблюдатели. «Из России слишком малый пассажиропоток в Австралию и Новую Зеландию, что обусловлено дороговизной перелета», – отмечает главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.
«Линия очень сложная и далекая, и напрямую туда ничего из российской авиационной техники не доходит – эти допуски просто оказались не востребованы», – комментирует ситуацию собеседник TourDom.ru. Поэтому решение «Аэрофлота» авиаэксперты называют закономерным. А тот факт, что перевозчик сделал это самостоятельно, говорит о том, что в компании сработали «на опережение». В Росавиации данные допуски отозвали бы в любом случае, но позднее – по истечении двух сезонов подряд, в течение которых они так и не были использованы перевозчиком.
Вместе с тем известно, что у «Аэрофлота» действуют код-шеринговые соглашения с партнерами на перевозку пассажиров – в частности, в Сидней, Мельбурн и Окленд. Так, на официальном сайте авиакомпании открыта продажа билетов на рейсы с пересадкой в Гуанчжоу или, к примеру, в Сеуле.