Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Аэрофлот» отчитался о рекордной прибыли

Перевозка на международных маршрутах растет быстрее, чем на внутренних

03.02.2025, 16:52
15880
«Аэрофлот» отчитался о рекордной прибыли
Фото: Kirill SH, common.wikipedia.org

«Аэрофлот» показал «исторически максимальную выручку» по итогам 2024 года – 712 928 млн руб., что на 43% больше, чем в 2023-м. Валовая прибыль составила 44 861 млн руб., этот показатель в 6,2 раза превышает прошлогодний. Впервые с 2019-го получена чистая прибыль – 21 959 млн руб., тогда как годом ранее у нацперевозчика был убыток в 29 456 млн руб. Это следует из финансовой отчетности по РСБУ, опубликованной 3 февраля на сайте ПАО «Аэрофлот».   

Интересна динамика выручки авиакомпании. Как указано в документе, ее рост обеспечен «увеличением объема перевозок и повышением интенсивности программы полетов как на международных, так и на внутренних направлениях». Основная доля перевозок сейчас приходится на рейсы по России. Однако количество пассажиров в международном сегменте выросло на 25,7%. Это больше, чем во внутреннем - 16,8%. Вероятно, именно более высокая динамика на самых прибыльных для авиаперевозчиков перелетах за границу и позволила улучшить финансовые показатели.

В статье «Коммерческие расходы» обращает на себя внимание заметное, на 44,6%, увеличение издержек на системы бронирования и комиссии агентов. Как пояснили порталу TourDom.ru в компаниях, сотрудничающих с «Аэрофлотом» в части продажи перевозки, вознаграждения за реализацию билетов по России они не получают, а комиссия за продажу мест на рейсах за границу в процентном отношении не выросла. Поэтому высокие расходы нацпера по этой статье, скорее всего, объясняются лишь ростом объемов продаж на международных маршрутах и более высокой ценой, от которой и исчисляется агентское вознаграждение. 

Под цифрой чистой прибыли в отчетности – 21 959 млн руб. – есть оговорка: «включая курсовой эффект и страховое урегулирование – 42 092 млн руб.» Специалисты не смогли однозначно пояснить, что имеется в виду. Можно только предположить, что так как речь идет об отчетности в рублях, отрицательный эффект мог проявиться в пересчете на иностранную валюту – из-за падения российской. 

В комментариях к финансовым результатам 2024 года «Аэрофлот» уже не впервые подчеркивает, что «чистая прибыль необходима для финансирования возросших капитальных расходов и обеспечения долгосрочной устойчивости компании, фактически перешедшей к бизнес-модели с высоким уровнем капитальных расходов». Деньги нужны «Аэрофлоту» на «финансирование программы капитальных затрат на закупку запасных частей, компонентов и агрегатов для поддержания летной годности флота, а также программы цифровой трансформации». Рассчитывать на какие-либо поблажки в виде более гуманной стоимости перевозки пассажирам вряд ли стоит. Кстати, накануне глава «Аэрофлота» Сергей Александровский предупредил, что цены на билеты в текущем году вырастут, и выразил надежду, что только в пределах инфляции.  

Ранее мы писали, что ФАС согласовала коммерческие политики «Аэрофлота» и S7. Оба перевозчика задекларировали: «доля продаж авиабилетов ниже экономически обоснованного тарифа составит не менее 60%, а доля авиабилетов, продаваемых по максимальному тарифу, составит менее 2,5%». Член Общественного совета ФАС Алексей Кожевников назвал взятую на себя авиакомпаниями задачу «сложной» и «достойной Перельмана».

Обсудить новость

Ещё по теме