Банки-кредиторы готовы изучить план перезапуска «Трансаэро». Топ-менеджеры Сбербанка, Россельхозбанка (РСХБ), Абсолют Банка и ЮниКредит Банка написали письма гендиректору «Трансаэро» Александру Бурдину, в которых они попросили у компании детальный бизнес-план создания нового перевозчика. Об этом сообщили «Ведомости» 1 марта.
Александр Бурдин предложил банкам план создания новой авиакомпании под брендом «Трансаэро» в ноябре. Суть его в том, чтобы задолженность была конвертирована в акции нового перевозчика. Инвестиции в перезапуск проекта могут составить до 75 млн долларов до 2018 года. «Выход на безубыточность ожидается к концу 2018-го, а к 2020 году объём выручки может составить 36 млрд рублей», – отмечал генеральный директор «Трансаэро» Александр Бурдин.
По данным «Ведомостей», «Трансаэро» ведёт переговоры с 10 крупными банками, основными кредиторами компании. По словам представителя «Трансаэро», уже достигнуты предварительные договорённости о поставках необходимых самолётов. Если банки не согласятся с предложением менеджмента, резервы, созданные под плохие долги, будут заблокированы на ближайшие два-три года, пока не завершится конкурсное производство. А вернуть удастся лишь около 2 % долгов, добавил он.
Примечательно, что ещё два дня назад, 27 февраля, Сбербанк заявлял, что не верит в возрождение авиакомпании и собирается взыскать с неё все долги. Напомним, после аннулирования Росавиацией сертификата «Трансаэро» в октябре 2015 года долг компании составил 6 млрд рублей без учёта находящихся в лизинге шести воздушных судов. Дело о банкротстве компании было отложено до 1 марта.
Однако, как сообщает «Прайм», Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 1 марта отложил на 24 мая решение вопроса о банкротстве авиакомпании и введении в отношении неё процедуры конкурсного производства. Представитель временного управляющего, а также самого должника – авиакомпании – заявили ходатайство об отложении судебного заседания.