Утром 14 октября в интервью Tourdom.ru управляющий директор «Библио Глобуса» Александр Туголуков объяснил ситуацию с выполнением программ, ранее заказанных туроператором у «Трансаэро»: «Мы договорились с группой «Аэрофлот» по полетам в Египет (Хургада, Шарм-эль-Шейх) и Доминикану (Пунта-Кана). Параллельно идет обсуждение программ по другим массовым направлениям – Бангкок, Пхукет и т. д. Как только появится новая информация, мы сообщим».
Александр Туголуков также пояснил: если перевозка под оплаченные агентствами программы не будет предоставлена авиакомпанией, туроператор вернет деньги за турпродукты в полном объеме. За исключением тех случаев, когда на руках у туристов уже имеются выписанные билеты «Трансаэро». «В этой ситуации финансовая ответственность лежит на авиакомпании», – прокомментировал управляющий директор «Библио Глобуса».
Между тем, в редакцию TourDom.RU поступают многочисленные вопросы от агентств. Например, почему «Библио Глобус» продолжает выставлять «штрафы» (удерживает понесенные им расходы) по турам, аннулированным из-за отсутствия обратных билетов «Трансаэро»?
При этом туроператор требует довнесения средств за заказанные туры – до 100-процентной оплаты, включая стоимость обратных билетов, которые заведомо не могут быть предоставлены клиентам. Во многих случаях агентствам и туристам не удается приобрести возвратную перевозку, поскольку ее уже физически не существует – все выкуплено.
Кроме того, розничные компании заметили, что сегодня из системы бронирования «Библио Глобуса» исчезли как раз те направления, по которым туроператор как раз планирует продолжать работу – это Египет и Доминикана. Редакция запросила разъяснения у руководства компании.
Розничный рынок по-прежнему стремится поддерживать ключевого поставщика, но рассчитывает на то, что исполнение обязательств все-таки будет организовано в упорядоченном виде.