Booking.com сделал восемь предсказаний в сфере туризма на следующий год. Соответствующая информация появилась 21 ноября на сайте компании. Сервис проанализировал рекомендации, предпочтения и отзывы путешественников, на основании которых и вывел данные теории. Следует отметить, что о некоторых из них уже неоднократно сообщали профильные СМИ.
На первое место сервис ожидаемо поставил растущую роль гаджетов и инноваций в трэвел-сегменте. Так, 44 % опрошенных считают, что в 2017 году смогут спланировать поездку с помощью смартфона, а больше половины (52 %) рассчитывают, что будут чаще пользоваться мобильными приложениями для путешествий. Сами приложения тоже будут развиваться. Например, с помощью смартфона можно будет найти ближайший банкомат или точку доступа, узнать, как преодолеть синдром смены часовых поясов, а также без очереди пройти к главным достопримечательностям.
Затем Booking.com вспомнил о растущем тренде bleisure (от англ. Business + leisure – совмещение командировок с отдыхом). «Граница между отдыхом и командировкой продолжит стираться. В этом году 40 % опрошенных путешествовали по работе, 46 % из них планируют ездить в командировки ещё чаще в 2017 году. 49 % бизнес-путешественников продлевают свои поездки, чтобы поближе познакомиться с городом, а 75 % будут поступать так же», – предсказывают в Booking.com.
Специалисты сервиса также отмечают жажду открытий, которая будет толкать людей к посещению неизведанных мест. Кроме того, по их мнению, всё больше туристов будут видеть в путешествиях возможность саморазвития и достижения гармонии – чтобы адаптироваться к спросу, гостиницы предоставят «удобства для медитации», СПА и мастер-классы по здоровому образу жизни. Экотуризм тоже будет набирать обороты.
«Стремление познать неизведанное, познакомиться с новыми людьми и культурами, испытать себя всегда подталкивали нас к путешествиям, и в 2017 году эти факторы останутся неизменными, – сказал Пепайн Рейверс, директор по маркетингу компании Booking.com. – Жажда приключений будет по-прежнему двигать людьми, однако они будут чаще задумываться о влиянии таких поездок на местную культуру и окружающую среду».
Заканчивается пророчество Booking.com перспективой скорых полётов на Луну. Правда, точных сроков сервис не называет, но будоражит воображение отпуском на дне океана и полётами на ультразвуковых самолётах.
Данные, на основании которых сделаны выводы, собраны в марте 2016 года в 10 странах, в каждой из которых были опрошены 1 000 респондентов.