Во вторник, 26 апреля, руководство туроператора «Бриско» приняло участие в заседании Агентского комитета ассоциации «Турпомощь», чтобы прояснить ситуацию с возвратами средств за несостоявшиеся туры и дальнейшей деятельностью компании в целом. Эта встреча состоялась в рамках работы по одному из пунктов резолюции, принятой по итогам I Всероссийского конгресса турагентств.
Наконец появилась какая-то конкретика по датам, на которые намечено решение вопросов с депонированными средствами туристов. На следующей неделе туроператор проведёт переговоры с топ-менеджментом крупных агентских сетей. После этого на обсуждение по данной проблеме смогут рассчитывать региональные сети. Про независимые агентства в «Бриско» пообещали не забывать, но похоже, что по ним решения будут принимать в последнюю очередь. Тем не менее в компании озвучили желание восстановить пошатнувшиеся связи с розницей, хотя и подчеркнули, что выплатить все суммы единовременно нереально. Представители сетевых агентств, присутствующие на заседании комитета, согласились с тем, что требовать немедленных возвратов по всем несостоявшимся турам – значит, привести компанию к банкротству.
Поэтому в каждом случае планируется искать компромисс и при возможности перебронировать заявку на другое направление. В их числе – не только Болгария, предложения по которой уже есть на сайте туроператора, но и зарубежные, а также российские курорты. В «Бриско» обещали открыть продажи по ним уже к июню.
Как рассказал порталу TourDom.ru глава «Турпомощи» Александр Осауленко, вопрос с размером взноса туроператора в компенсационный фонд прояснился. «Руководство компании сообщило, что 100 тысяч, перечисленные в фонд, это предоплата. До майских праздников нам обещали внести недостающую часть суммы», – заявил он.