8 мая Татьяна Дмитрова, ведущая марафона в поддержку турбизнеса #tourbusiness_no_stress пригласила на разговор Веронику Бирман, директора турфирмы «Экзотик Тайм», которая днем ранее участвовала в прямом эфире с Марией Захаровой. Очевидно, что личное общение с официальным представителем МИД повлияло на мнение Вероники. Она фактически подтвердила то, что также опубликовала в Фейсбуке: «Я ни в коем случае не считаю эфир и три часа диалога с Марией “провалом”, несмотря на ярко выраженные технические сложности. Помимо достигнутых важных целей, я услышала, что представитель власти готов к диалогу. Я увидела грамотного и искусного дипломата, выражающегося на языке собеседника. У меня нет сомнений, что МИД представляет компетентный специалист тогда, когда это нужно. Единственное, о чем я горько сожалению, так это о том, что выездной туризм, скорее всего, ждут плохие новости».
Что имеется в виду под плохими новостями, Вероника конкретизировала: «Я услышала линию, что будут другие новые условия и правила выезда за рубеж усложнятся». Однако речь пойдет не о варианте железного занавеса: «Полагаю, будет введен механизм обязательного страхования граждан, выезжающих за рубеж, какой-то взнос в какие-то фонды, некий денежный сбор с туристов», – отметила она. И согласилась с ведущей марафона: государство, скорее всего, сделает выводы и предусмотрит сокращение своих расходов на эвакуацию граждан в ситуациях форс-мажоров, подобных той, которая возникла из-за коронавируса.
На вопрос: «Как ты воспользуешься ресурсом влияния, появившимся у тебя за эти дни?» Вероника Бирман ответила: «Я не знаю, к чему это приведет. Есть два пути. Первый – попробовать помочь организовать вывоз людей. Если мне дадут возможности и полномочия участия в штабе, собрать группу из профессионалов туризма, я буду этим заниматься, потому что это нужно людям и я знаю тех, кто сейчас может выделить время и имеет компетенции. Если не сложится – причин может быть миллион, – я буду писать статьи». Как пояснила Вероника, к ней обращаются туристы из-за границы, находящиеся в бедственном положении и нуждающиеся в помощи, которую надеются получить за счет общественной огласки. Такие прецеденты уже случались. Достаточно вспомнить спасательную кампанию на Мальдивах, которую организовала Светлана Обоянская, руководитель турагентства OCA tour из города Березники.
Она была среди 260 россиян, которые вынужденно остались на островах, у них заканчивались лекарства, но в план эвакуационных рейсов Мальдивы не ставили. Обоянская взяла на себя инициативу: организовала чат, собрала и обобщила данные по документам каждого. Группа направила открытое письмо в Администрацию президента, МИД и ряд других ведомств. О проблеме стало известно, и вскоре россиян доставили на родину. Станет ли теперь МИД обращаться к организационному ресурсу турбизнеса, чтобы наладить коммуникации и помочь соотечественникам, ожидающим эвакуацию? Как думаете вы, имеет смысл такая кооперация?
Полное интервью с Вероникой Бирман в ходе видеомарафона #tourbusiness_no_stress смотрите и обсуждайте в комментариях на YouTube-канале «Полезно познакомиться с Татьяной Дмитровой».