29 мая в отеле Aldemar Olympian Village на Пелопоннесе открылась 12-я конференция Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры». Работа с клиентом или Клиентомания – так обозначил главную тему в своей приветственной речи гендиректор управляющей компании Олег Мельник. Он рассказал, что турагенты смогут принять участие в тренинге, который поможет понять, как соответствовать ожиданиям туристов-миллениалов и представителей поколения «z». «В ближайшие годы либо они станут нашими основными потребителями, либо мы окажемся не нужны, так как у этой группы другая система координат, где всё делается через смартфон», - подчеркнул Мельник.
Для того, чтобы помочь участникам сохранить свою востребованость, объединенная сеть планирует организовать регулярное обучение менеджеров и внедрение мер по удержанию клиента. Управляющая компания будет анализировать данные по каждому обращению и в дальнейшем создавать персональные предложения, повышающие лояльность потребителей. «Речь не о скидках. Мы говорим, например, про бонусы от отелей, заинтересованных в том, чтобы клиент ехал именно к ним. Через два-три года благодаря лояльным клиентам мы получим не менее миллиона туристов в активной базе у бренда», - прогнозирует Олег Мельник.
«Поколение «z» изначально против организованного туризма. Наверное, стоит продвигать мысль, что тот же Booking.com – посредник, чья комиссии гораздо больше той, что получают туроператоры и турагентства. В 90% случаях наши предложения на Крите дешевле «Букинга», но нам сложно бороться с такой махиной и его бюджетами на рекламу», - считает глава греческого TEZ TOUR Димитрис Харитидис.
Своё мнение высказала коммерческий директор туроператора АЛЕАН Оксана Булах: «Стандартный пакетный тур молодежь легко может забронировать и без нас, почитав отзывы. Если же агентство умеет показать свою осведомлённость, которая важна, например, при выборе места отдыха с детьми, если хорошо продвигает себя в соцсетях, то сумеет завоевать и клиентов будущего».
Руководители турагентств согласны - нужна гибкость. Надо понимать, чем интересуется молодежь и трансформировать свой бизнес, чтобы соответствовать интересам клиента. «Мне кажется, агентствам нужно выбрать свою нишу и работать на эту аудиторию. Быть интересным всем невозможно», - считает представитель турагентства «ЛН трэвел» из Саратова Сергей Лысенко.