Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Что делать туристам «Библио Глобуса», купившим туры с возвратом после 24 октября

Юристы и страховщики комментируют ситуацию

08.10.2015, 19:11

После того как «Библио Глобус» предупредил о невозможности выписать билеты «Трансаэро» туристам, у которых возврат с отдыха предполагается после 24 октября, рынок буквально «затрясло». «А разве такое заявление законно?» – спрашивают турагенты в комментариях к новости, опубликованной на портале TourDom.ru.

Юрист, член правления РСТ Георгий Мохов обращает внимание, что по закону туроператор обязан предоставить все услуги, прописанные в договоре, независимо от того, кто именно эти услуги оказывает. Невыполнение обязательств перед клиентом и невозможность возвращения денежных средств за турпродукт в установленные сроки является страховым случаем. «Формально, после такого официального заявления туроператора, туристы могут потребовать от него письменное подтверждение о невозможности исполнения своих обязательств по туру – и это уже будет основанием для обращения в страховую компанию по финобеспечению туроператора. Однако подчеркну, что страховые выплаты всегда производятся только по согласованию с туроператором, с учетом всех обстоятельств и рассчитывать, что этот вопрос будет решен страховщиком самостоятельно, особенно не стоит»», – считает Георгий Мохов.

Между тем, по мнению страховых компаний, ситуацию на данный момент нельзя относить к страховому случаю. «Все дело в формулировках. Одно дело, когда туроператор заявляет о том, он не может исполнить свои обязательства, как это было с той же «Лантой», а другое – что у туроператора отсутствует возможность исполнить обязательства по предоставлению турпродукта, оснований для обращения в страховую компанию на данный момент совершенно точно нет», – говорит исполнительный директор страховой компании ERV Юлия Алчеева. По ее словам, происходящие события для рынка настолько новые, что спрогнозировать как разрешится данная ситуация сейчас невозможно. Эксперт добавила, что в приостановке деятельности такого крупного туроператора никто не заинтересован и, возможно, в ближайшее время вмешаются политические силы.

Такого развития событий не исключает и руководитель ЮА «Система сервис» Владимир Вепренцев: «Заявление туроператора может привлечь внимание властей, которые постараются не допустить социального взрыва и повлияют на ситуацию с выпиской авиабилетов». Он советует туристам подождать и ни в коем случае не писать заявлений на возврат средств к туроператору. «Это можно делать только после, как тур фактически не состоялся. В противном случае, с туроператора будут сняты все обязательства – турист сам отказался от тура и в итоге он может вообще ничего не получить даже по суду», – считает Вепренцев.

Еще один возможный вариант для туристов: теоретически они могут договориться с «Библио Глобусом» и воспользоваться хотя бы частью услуг, ведь наземное обслуживание оплачено, о чем компания упоминает в своем пресс-релизе.

Напомним, что туроператор «Библио Глобус» представляет собой группу компаний, каждая из которых внесена в реестр туроператоров и имеет свои фингарантии: ООО «Библио-Глобус Золотое кольцо» (500 тыс. руб.), ООО «Библио-Глобус Русь» (500 тыс. руб.), ООО «БГ Карибы» (30 млн. руб.), ООО «БГ Азия и Африка» (37,2 млн. руб.) и ООО «Туроператор Библио-Глобус» (30 млн руб.) Ответственность всех юрлиц застрахована в компании «ВСК».

Обсудить новость
TOURDOM_STORE

Ещё по теме