Эксперты, опрошенные порталом TourDom.ru, предполагают, что даже в случае временного запрета чартерного авиасообщения с Турцией коллапса, который произошёл в 2015 году, на туристическом рынке не будет. Сейчас у авиакомпаний намного больше рейсов в статусе регулярных. По мнению наблюдателей, турецкие власти сделали выводы из опыта 2015 года и за это время добились того, что объём такой перевозки превалирует над чартерной. Причем не только в Стамбул, но и на курорты.
Сегодня из турецких авиакомпаний в Россию на регулярной основе могут летать Turkish Airlines и Onur Air, а с российской стороны осуществлять такие рейсы в республику имеют право «Аэрофлот», «Россия», Azur Air и NordWind. Таким образом, если дальнейшие взаимоотношения двух стран будут развиваться в негативном ключе, и временный запрет на чартеры все же вступит в силу, туроператоры смогут пересадить своих туристов на их рейсы. Разумеется, тогда преференции получат те поставщики услуг, партнёры которых имеют допуски на регулярные полеты в Турцию. Правда, если «Библио Глобус», заказчик «России», может отправлять туристов на курорты Антальи из Москвы, то туроператоры, зафрахтовавшие борта Azur Air и NordWind, – только из регионов. Однако вариантов доступной перевозки достаточно.
«Стоит отметить, что больше половины забронированных туров в Турцию – это все-таки туры на основе регулярных рейсов. Но, разумеется, есть и такие туристы, чьи туры подразумевают чартерную перевозку. В случае приостановления чартерного сообщения мы как туроператор просто переформатируем наши полетные программы и обеспечим доставку туристов на отдых регулярными рейсами», – рассказал генеральный директор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев.
Отметим, что стоимость билетов в Турцию предполагает довольно благоприятный сценарий для переверстывания полетных программ поставщиков. Так, если в 2016 году в июле-августе цена билетов round trip на регулярный рейс достигала 35 тысяч рублей, то сейчас стоимость кресла на июль в Турцию варьируется от 14 до 18 тысяч рублей. Цены на июнь повыше. Дешевле всего, за 18 тысяч рублей в обе стороны, можно купить билеты у Onur Air, самые дорогие, за 34 тысячи рублей, у «Аэрофлота». Тем не менее эксперты отмечают: найти перевозку фактически по цене чартеров сейчас вполне возможно.