На днях авиакомпания «Россия» получила очередной широкофюзеляжный лайнер Boeing 777-300 ёмкостью 373 кресла. Об этом сообщается на сайте перевозчика. Таким образом, на сегодня в парке авиакомпании семь дальнемагистральных самолётов – четыре Boeing 777 и три Boeing 747. По неподтверждённой пока информации от источника, знакомого с ситуацией, к концу лета их общее число может быть доведено до 20. В основном это воздушные суда, ранее эксплуатировавшиеся ушедшей с рынка «Трансаэро».
Наблюдатели полагают, что основным туристическим маршрутом для широкофюзеляжных машин станет Таиланд, что неминуемо приведёт к избытку перевозки на этом направлении. Прошлой зимой из Москвы в Бангкок и на Пхукет летало по пять еженедельных рейсов «Оренбургских авиалиний», кроме того, у «Аэрофлота» было 14 рейсов в неделю в Бангкок и семь – на Пхукет. «Такие объёмы были чрезмерными», – напоминает президент «ПАКС» Максим Лобанов. Не сомневаются в грядущем профиците воздуха на тайском направлении и в «Библио Глобусе» – основном партнёре по перевозке авиакомпании «Россия». Впрочем, специалисты туроператора убеждены, что им удастся выполнить свои планы по загрузке рейсов.
А президент «Натали Турс» Владимир Воробьёв полагает, что зимой можно будет массово задействовать широкофюзеляжные борта помимо наиболее ёмкого рынка Таиланда и на других маршрутах. «Это направления, где недорогое наземное обслуживание и не самый продолжительный перелёт, – Сочи, где при условии невысокой цены будет востребован и зимний отдых, Гоа, отчасти Тунис. Кроме того, есть определённые надежды и на возобновление полётов в Египет», – говорит эксперт.
Добавим, что по неподтверждённой пока информации в ближайшее время дальнемагистральным самолётом А330 может пополниться и парк авиакомпании I Fly. Сейчас перевозчик эксплуатирует два лайнера этого класса.