Авиакомпания Emirates 14 апреля утвердила действие новой международной программы перебронирования и возвратов Keep your ticket for the future, согласно которой пассажиры отмененных из-за пандемии COVID-19 рейсов могут выбрать одну из трех предлагаемых опций. Предварительно условия были представлены в марте, но несколько раз менялись из-за поступления новых данных по ограничениям международных перевозок.
Первый вариант программы предусматривает продление на два года срока действия билетов, купленных до 31 мая на перелеты до 31 августа 2020 года. Перебронирование будет осуществляться без каких-либо дополнительных трат. Всё происходит автоматически, клиентам нужно лишь сообщить компании дату новой поездки в рамках того же направления или региона, когда она станет известна.
Второй вариант – это замена билетов на ваучеры на эквивалентную сумму, которые действительны в течение года с момента выдачи. Ваучер предназначен для оплаты рейсов или любых других продуктов и услуг Emirates. Если он не будет использован, то можно либо продлить его еще на 12 месяцев, либо запросить возврат средств.
Клиенты авиакомпании могут также подать заявку на возврат полной стоимости билетов без штрафов. Однако, по словам главы туроператора «АРТ-ТУР» Дмитрия Арутюнова, эти выплаты можно ожидать лишь через год, поэтому «большинство клиентов сегодня выбирают вариант с продлением срока действия билетов». Это же рекомендует и Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Как мы писали ранее, в начале апреля она признала ваучеры формой возврата за аннулированные авиабилеты, и де-факто процесс перехода на новую схему уже идет и в России.
Emirates первой из авиаперевозчиков региона Персидского залива утвердила подобную программу. Другие компании, такие как flydubai, Etihad Airways, ждут окончания карантинных мероприятий, чтобы начать работу по отмененным рейсам. Как пояснил Дмитрий Арутюнов, с пониманием к ситуации относятся и клиенты туроператора. «Положение настолько необычное и экстремальное, что никто ничего не понимает. Все сидят на карантине, поэтому мы стараемся на них сильно не давить. Давление может иметь обратный эффект. Авиакомпании пострадали из-за кризиса едва ли не больше других в сфере туризма, и нельзя исключать, что в безвыходном положении для решения проблем кто-то прибегнет к печальному опыту из прошлого. Напомню, что в 2002 году Swissair обанкротилась, отказалась от обязательств, а потом продолжила полеты под другим именем».
«Поскольку все эти компании имеют свои представительства в России, их действия не должны противоречить российским законам, в том числе в отношении возвратов. Поэтому мы надеемся, что так или иначе перевозчики адаптируют свою политику под наши условия», – добавил он.