Агентские сети сообщают о том, что получили рассылку от двух поставщиков с сообщением о снижении комиссии. Так, с 1 апреля агентское вознаграждение «Музенидис Трэвел» для некоторых сетей уменьшается на 0,5 % и более. «Речь идёт не о понижении, а об упорядочивании комиссии. Теперь она напрямую зависит от объёма продаж. Если сеть действительно настроена на сотрудничество с нами, управляющая компания предпринимает чёткие и явные усилия для того, чтобы активизировать продажи нашего продукта, то она может получить максимальную комиссию», – пояснил руководитель «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди.
В туроператоре сообщили, что изменения коснутся и независимых агентств: их вознаграждение теперь составит от 10 до 11 %. Руководитель отдела по развитию агентской сети Екатерина Кондейкина подчеркнула, что и уполномоченные агентства «Музенидис Трэвел» смогут получить 13 % только при условии выполнения объёма продаж. В противном случае их вознаграждение составит 12 %.
У второго поставщика, сообщившего рознице о пересчёте торговой скидки, условия иные. Ambotis Holidays Россия снизил верхнюю планку повышенной комиссии на 1 % – с сегодняшнего дня она составляет 12 %. «Не так много независимых агентств получали у нас максимальную комиссию – несколько десятков. Также это коснулось ряда сетевых объединений, но все управляющие компании были проинформированы более месяца назад, а с некоторыми уже были подписаны соглашения. Для остальных эти изменения пройдут незамеченными. Мы пошли на этот шаг для того, чтобы у нас была возможность упростить рознице условия перехода с 10 % вознаграждения на 11 %: теперь для этого необходимо отправить меньше туристов, чем раньше», – рассказала директор по развитию компании Элина Боброва.
Наблюдатели отмечают, что оба поставщика приурочили изменения агентской политики к окончанию акций раннего бронирования и началу продаж по базовым ценам. И обращают внимание на разницу в стратегии: если «Музенидис Трэвел» взял курс на поощрение уполномоченных агентств и тех сетей, которые смогут соответствовать новым требованиям по объёмам продаж, то Ambotis Holidays Россия предпочел стимулировать тех, кто больших объёмов как раз не делал. При этом действия обоих туроператоров укладываются в тренд последнего времени – с начала текущего года о снижении комиссии розницу уведомили «Библио Глобус», Sunmar и ANEX Tour.