Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Есть ли будущее у Сети ТБГ?

Туроператоры и турагенты готовы объединиться в борьбе с демпингом

15.03.2011, 20:34

Кульминацией десятой практической конференции Сети «ТБГ.Туристические бренды» стало обсуждение перспектив розничного проекта. Есть ли у него будущее? Для многих этот вопрос прозвучал неожиданно, тем более, что перед аудиторией его поставила Татьяна Дмитрова, руководитель управляющей компании (УК). И вот почему. ТБГ остается единственной сетью, объединяющей и туроператоров, и турагентов. С одной стороны, очередной зимний сезон отработан хорошо. С другой стороны, появились тревожные признаки. Ведь события, потрясающие туристический рынок, все больше обостряют противоречия между розницей и туроператорами. Особенно сильно они проявились после краха «Капитал Тур», входившего в пул официальных поставщиков. По словам Татьяны Дмитровой, в УК поступают многочисленные просьбы от дилеров ТБГ, и даже требования – заранее предупреждать их о «неблагонадежности» того или иного туроператора. Однако сделать это невозможно. Во-первых, нет объективных критериев, которые на ранних этапах помогли бы отделить слухи от фактов. Во-вторых, разного рода «компромат» сейчас есть чуть ли не на каждого известного туроператора. И если его использовать, то пул поставщиков значительно сократится. А значит – потеряет смысл и весь проект. Как быть? Чем подкрепить доверие агентов к туроператорам, являющимися официальными поставщиками Сети ТБГ? Как они могут гарантировать свою стабильность? Татьяна Дмитрова предложила прокомментировать эти вопросы руководителям туроператорских компаний.
Андрей Кузнецов (Южный Крест) предложил было делиться финансовой информацией так как это делают банки, отчитывающиеся перед ЦБ, предоставлять аудиторские заключения. Но идею не поддержали. Владимир Каганер (Tez Tour), в частности, напомнил, что бухгалтерскую отчетность требует Ростуризм, формируя реестр туроператоров. Однако эта процедура не избавила рынок от скандалов, связанных с платежеспособностью фигурантов списка. Особого доверия к независимым аудиторским проверкам тоже нет: тот же «Капитал Тур» их проходил. Более того, по документам находится в отличной финансовой форме. Игорь Козлов («Асент Тревел») добавил, что центр прибыли многих туркомпаний вообще находится не в России, поэтому объективно оценить их финансовые показатели вдвойне затруднительно.
Людмила Пучкова (Ланта тур вояж) констатировала, что готового рецепта минимизации финансовых рисков в туризме сейчас просто нет. Как для туроператоров, так и для турагентств. Первым приходится выживать в условиях жесточайшего демпинга на всех направлениях, вторым – остается «мониторить» состояние своих партнеров по внешним признакам. «Чудес не бывает. Высокая комиссия при низких ценах должна насторожить», - напомнил Илья Иткин (PAC Group). По мнению участников конференции, ситуация может измениться, если рынок отрегулируют «сверху». А для этого должно произойти еще одно громкое банкротство. Как предположил Тарас Кобищанов (Русский Экспресс), в этом случае депутаты Госдумы ускорят законодательное увеличение размеров фингарантий. И стимул заняться «фильтрацией» туроператоров будет у страховщиков – выросшие риски из-за скандалов в туризме им не нужны.
Итог дискуссии оказался не менее интригующим, чем ее начало. Сразу два руководителя дилерских компаний – Юрий Кузнецов («ВСК Тур», Москва) и Борис Мякишев («Магазин Путешествий», Воронеж) - предложили коллегам всеми силами поддержать туроператоров-поставщиков Сети ТБГ. То есть еще больше сфокусировать на них свои продажи, четко выполнять требования по своевременной оплате туров, вести разъяснительную работу среди туристов и т.д. И таким образом, способствовать устойчивости «своих» туроператоров, помогая им справиться с беспрецедентным разгулом демпинга в туризме.

Обсудить новость
TOURDOM_STORE

Ещё по теме