Федеральная антимонопольная служба России выдала предостережения должностным лицам туроператоров «Мультитур» и «Дельфин», а также группы компаний Atelika Hotel Group о недопустимости действий, которые могут нарушить Закон о защите конкуренции. Поводом для заявления антимонопольного ведомства стали прогнозы о возможном повышении цен на отдых в отелях России, с которыми руководители этих компаний выступили на выставке MITT, и позднее опубликованные в СМИ.
В антимонопольном ведомстве предупреждают: утверждения о том, что летом на российских курортах прогнозируется подорожание, могут расцениваться участниками рынка как руководство к действию. И тогда становится возможен «необоснованный» рост цен и ажиотажный спрос на туры и бронирования в отелях. ФАС заявила, что изменение цен на отдых летом может быть связано с сезонным спросом. Но необязательно, что к лету появятся дополнительные объективные основания для резкого повышения тарифов из-за возникновения новых расходов на турпоездки по России – они могут и не возникнуть.
ФАС призвала всех участников рынка к следованию «принципам ответственного ценообразования». Ведомство считает, что ажиотажный спрос, который вызывает «необоснованный» рост цен, создавать искусственно нельзя. Тем туроператорам, которые «необоснованно» повысят цены, ФАС пригрозила «мерами антимонопольного реагирования». При этом отели не упомянуты.
Несколькими днями ранее, 15 марта, в ходе конференции на выставке MITT представители «Мультитура», «Дельфина» и Atelika Hotel Group высказались о прогнозируемом росте цен на размещение в российских отелях летом 2022 года. 16 марта портал «Интерфакс-Туризм» сообщил с их слов, что стоимость отдыха может повыситься на 10–30% из-за подорожания продуктов питания, роста расходов на оплату работы персонала и коммунальных платежей, а также увеличения спроса. Опрошенные TourDom.ru эксперты полагают, что увеличение стоимости проживания ожидается в отелях, работающих в основном по системе all inclusive. Пока же ряд гостиниц взял паузу, чтобы дождаться стабилизации цен на продукты, чтобы уже потом скорректировать тарифы. Многие востребованные отели Сочи заявили, что пока не меняли свой прайс-лист.