Общий объем финансирования Федеральной целевой программы по развитию туризма в России на 2019–2025 годы может составить более 400 млрд рублей. Как сообщили корреспонденту TourDom.ru в пресс-службе Ростуризма, презентация проекта новой ФЦП состоялась в Аналитическом центре при Правительстве РФ в среду, 17 мая, в рамках рабочей встречи руководства ведомства с отельерами и инвесторами по вопросу развития внутреннего и въездного туризма в России.
Напомним, действующая сейчас программа рассчитана до 2018 года включительно и основана на принципах государственно-частного партнерства. Следует отметить: в ноябре 2016 года президент России Владимир Путин подверг резкой критике реализацию ФЦП по развитию туризма.
По словам замглавы Ростуризма Николая Королёва, в новой программе вопросы взаимодействия власти и бизнеса будут проработаны более детально. «Действующая ФЦП оказалась слабой, прежде всего, из-за того, что недостаточно выстроен диалог между властью и бизнесом. Она была построена так, что проект готовили региональные органы власти, и субъекты России предлагали решения задачи по развитию туризма в регионах. Вопросы диалога Федерального агентства по туризму строились только через призму региональной власти», – пояснил Королёв.
По его мнению, в нынешней ФЦП не хватает стимулирования непосредственно бизнеса. Вместе с тем, согласно проекту новой программы, на один рубль государственных средств должно приходиться 2,2 рубля частных инвестиций.
При этом наблюдатели отмечают существующую коллизию: бизнесмены не хотят вкладываться при отсутствии инфраструктуры, а власти не готовы строить ее, пока не увидят строящийся объект. Кроме того, по их словам, в условиях кризиса всякая инвестиционная составляющая сокращается, инвесторы взяли паузу на всех основных рынках.
«Беда этой программы в том, что ее пик пришелся на самое неудачное для экономики России время. В частности, в ней предусмотрены деньги на продвижение внутреннего туризма, они заложены в бюджет, но результатов мы пока не видим, – отмечает представитель одного из туроператоров, работающих в сфере внутреннего туризма. – Где эта реклама наших курортов?»
В свою очередь, Георгий Мохов, учредитель юридического агентства «Персона Грата», сам факт того, что программа по развитию туризма продолжит действовать, воспринимает очень положительно. По его мнению, новая ФЦП в сравнении со старой должна работать гораздо эффективнее. Этому, в частности, поспособствует то, что в государственно-частное партнерство стал активнее включаться сетевой бизнес, а власти на местах принимают законы, позволяющие более эффективно осваивать бюджетные средства.