На пленарном заседании Госдумы был одобрен в первом чтении законопроект, разрешающий российским промышленным предприятиям производить неоригинальные запчасти для воздушных судов. Данные поправки планируется внести в Воздушный кодекс РФ.
Авторами инициативы выступили председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и его заместитель Мурат Хапсироков.
Согласно пояснительной записке, документ направлен на развитие отечественного производства альтернативных деталей для гражданской авиационной техники (РМА), которые могут использоваться в качестве замены оригинальных запчастей при ремонте иностранных компонентов. Как отметил Андрей Кутепов, аналогичный рынок уже успешно функционирует в таких странах, как США и Китай, что позволяет снижать зависимость от оригинальных компонентов, не влияющих на безопасность полетов.
Также указывается, что в текущих условиях китайские и иранские поставщики РМА обладают преимуществами перед российскими производителями. В связи с отсутствием четкого регулирования в этой области в России существует риск переноса производства подобных компонентов в Китай. Это объясняется тем, что для установки импортных запчастей с китайской сертификацией на российские самолеты требуется меньше бюрократических процедур.
По словам экспертов, такой подход должен в будущем сократить число поломок самолетов иностранного производства в парках отечественных авиакомпаний, а также ускорить процесс ремонта бортов. Соответственно, это благоприятно отразится на стабильности расписания перевозчиков и снизит число вынужденных задержек рейсов.