Сооснователь и руководитель российского сервиса по бронированию отелей «Островок» Сергей Фаге покинет команду и займётся своими личными проектами, сообщил vc.ru со ссылкой на представителей компании 26 декабря. Гендиректором вместо него назначен Феликс Шпильман, вице-президент компании по стратегии.
Новый гендиректор сообщил, что для нового этапа развития несколько партнёров компании вложили в бизнес ещё 4 млн долларов, теперь сумма инвестиций – свыше 50 млн долларов. «Через наш сервис уже бронируют в день отелей на 1 млн долларов. Выручка растет на 150 % в год, в начале 2017 года пересечём черту операционной окупаемости. А главная задача на следующий год – закрепить успех и стать большим и стабильным бизнесом». Впрочем, не все эксперты оценивают возможности «Островка» так радужно.
Блогеры обратили внимание на то, что два из юрлиц «Островка» – ООО «Емертра» и «Островок.ру» сейчас, согласно ЕГРЮЛ, находятся в процессе реорганизации в форме присоединения к другому юрлицу. По их мнению, это один из самых ходовых способов избавиться от лишних юридических лиц.
«То, что гендиректор уходит, может свидетельствовать о том, что перспективы компании туманны. Если закрывается ООО «Емертра», которое пользовалось вниманием как участников рынка, так и СМИ, возможно, компания пытается уйти от обязательств или «почистить» юрлица. Но закрывать юрлица, в которые были вложены большие деньги, – недальновидно, особенно на фоне финансовых затруднений «соседей» «Островка» по рынку трэвел-стартапов – компании Оktogo (ситуация с Oktogo подробно обсуждалась в профильных сообществах некоторое время назад. – Ред.)», – сказал Андрей Михайлец, исполнительный директор Независимого гостиничного альянса.
По его словам, вопрос с отказом от бизнеса Сергея Фаге напоминает уход гендиректора и второго сооснователя компании Кирилла Махаринского два года назад, который утверждал, что будет поддерживать и консультировать «Островок», но этого не было заметно, по крайней мере, в публичном поле.
Отметим, что у «Островка» есть еще как минимум два юридических лица. Турагенты сообщают, что на данный момент они осуществляют взаимодействие с компанией через ООО «Агентика Трэвел», а на сайте самого «Островка» указано еще ООО «Бронирование гостиниц».
«Островок» прошёл уже несколько раундов инвестиций, и привлечь новые средства теперь не так просто. Сейчас он находится в нулевой точке своей рентабельности, но не задолжал многим партнёрам-отелям, в отличие от Oktogo. Смена руководства может помочь «Островку», существующему только за счёт финансовых вливаний, найти новых инвесторов», – рассказал TourDom.ru эксперт из гостиничной сферы.
Источник в самом «Островке» заявил, что для партнёров компании в связи с уходом Сергея Фаге ничего не поменяется. К переподписанию договоров это не приведёт.