В дополнение к двум пассажирским перевозчикам, ранее изъявившим готовность летать из нового подмосковного аэропорта Жуковский, в авиаузле появятся ещё три – «Уральские авиалинии», «Ямал» и «ВИМ-авиа». Причем, в их планах – встать на популярные туристические маршруты, сообщают «Ведомости» со ссылкой на межведомственную комиссию при Минтрансе.
Так, «Уральские авиалинии» намерены ежедневно летать в Анталью и Бургас, «Ямал» – в Тель-Авив, Будапешт, Вену, Пловдив и Мюнхен, «ВИМ-авиа» – во Франкфурт.
Как поясняют наблюдатели, речь пока идет исключительно о регулярной перевозке. Но на том же анталийском направлении «Уральским авиалиниям», чтобы заполнять борта, очевидно, придется сотрудничать с кем-либо из массовых туроператоров – по схеме, сходной с той, что используют на том же маршруте авиакомпания «Россия» и «Библио Глобус». Найдется ли такой партнер для полетов из Жуковского – пока вопрос открытый. Ведь главной проблемой остается плохая транспортная доступность авиаузла: РЖД еще не обнародовала планов строительства ветки для запуска «Аэроэкспресса», а путь в Жуковский на автомобиле или автобусом может занять весьма много времени из-за больших пробок. Как-то компенсировать существующие транспортные проблемы для пассажиров можно, только если предложить существенно более низкие тарифы на перелет, нежели из других аэропортов – считают эксперты.
По мнению гендиректора «Випсервиса» Дмитрия Горина, запуск чартеров из Жуковского – перспектива не сегодняшнего дня. «Надо посмотреть, насколько будут востребованы первые регулярные рейсы, и тогда уже можно будет судить о целесообразности постановки заказных программ», – резюмирует эксперт.