Возвращение агентской комиссии в условиях массовой аннуляции туров – одна из самых острых проблем для туристической розницы. В эфире марафона Tourbusiness no stress 13 марта эксперты рассказали, как юридически выверенные действия и навыки общения с людьми снижают судебные риски для турагентов.
Пятница, 13-е: в туризме хорошие новости!
Порция позитива, чтобы пережить коронавирус
В пятницу, 13 марта, редакция приняла авторитарное решение – отодвинула в сторону плохие новости и сосредоточилась на позитиве. Здесь мы публикуем подборку мотивирующих решений, которые, как мы надеемся, позволят вам вдохновиться и почувствовать себя частью большого креативного сообщества турбизнеса!
HotLine.travel
«Я уверена, мы как коммерческая организация, работающая для получения прибыли, не должны возвращать свою комиссию. Мы в нашей компании давно внесли в договор соответствующий пункт. Пока возражений от туристов нет», – рассказала Диана Фердман.
Однако в случае судебного процесса такую позицию отстоять невозможно, уверена второй участник марафона Tourbusiness no stress юрист Елена Баринова, которая подключилась к обсуждению по видеозвонку. При аннуляции тура по статье 14 отраслевого закона предполагается возврат 100 % стоимости.
Поэтому надо искать компромиссное решение, которое будет справедливым по логике. Например, заключать досудебное соглашение с туристом о том, что агентство сохраняет свое вознаграждение при аннуляции тура. Даже если турист потом передумает, судебная инстанция не станет требовать с компании неустойку и штраф. Да и вряд ли клиент обратится с таким требованием – его затраты на юридическое сопровождение окажутся больше, чем он получит компенсации.
Юрист также обратила внимание на то, что в случае разбирательств может быть задействована статья 451 Гражданского кодекса, которая предусматривает справедливое распределение расходов при расторжении договора по причинам, не зависящим ни от одной из сторон.
Эксперты сошлись во мнении: даже при условии грамотной юридической проработки вопроса с аннуляциями главное для турагентов – общаться с клиентами конструктивно и адекватно. «Мы сейчас все психологи и нужно уметь разговаривать с людьми, вирус паники может остановить только интеллект», – уверена Елена Баринова.