Президент компании «Натали Турс» Владимир Воробьёв 5 июля опубликовал на своей странице в Фейсбуке информацию о начале возврата средств туристам по несостоявшимся турам. Глава туроператора предлагает несколько механизмов получения компенсаций.
«В среду, 4 июля, компания ООО «Панорама Тур» проинформировала агентства о дополнительных механизмах компенсаций туристам по несостоявшимся поездкам. Туристы с регулярной перевозкой в составе пакета в качестве частичной компенсации потерь могут воспользоваться выкупленными авиабилетами и оформленными визами. Также предложены и другие инструменты получения компенсаций в виде гарантийного предоставления туристических услуг в последующий период времени. По оценке компании, только компенсации в виде переданных авиабилетов покроют до 30 % от возможных потерь туристов. За вчерашний день на прямые финансовые выплаты по несостоявшимся поездкам было направленно 800 тысяч рублей», – говорится в сообщении.
Наблюдатели отмечают, что пока сумму, которая вернула компания, можно назвать каплей в море. Однако сама новость о том, что туроператор все же нашёл свободные средства и начал выполнять свои обещания по возвратам, по мнению турагентов, очень позитивна. По словам представителей розницы, большинство их клиентов рассчитывает именно на финансовые компенсации. Действующие авиабилеты без оплаченной наземки и гарантии предоставления части услуг следующим летом заинтересуют единицы.