В понедельник, 22 марта, в редакцию «БАНКО travel-inform» пришло письмо от авиакомпании «Трансаэро», в котором перевозчик указал на то, что не он «начал первым». Речь о перевозках на Кипр и Крит, которые оказались «яблоками раздора» для «Трансаэро» и «Аэрофлота».
В официальном сообщении «Трансаэро», в частности, говорится: «В 2008 году Росавиация издала приказ № 92, который предусматривал, что авиакомпания, выполняющая чартерные рейсы, должна согласовывать их с назначенным на этом маршруте регулярным авиаперевозчиком. Однако никогда ранее этот приказ не применялся на высокоемкостных туристических направлениях повышенного спроса. Такая ситуация полностью устраивала «Трансаэро»».
И далее: «Трансаэро» уже несколько лет выполняет чартерные полеты по маршруту Москва – Ларнака, где назначенным перевозчиком является «Аэрофлот». Ни разу ни «Аэрофлот», ни Росавиация не требовали от «Трансаэро» согласования программы полетов в Ларнаку. Однако в нынешнем году «Аэрофлот», ссылаясь на приказ № 92, отказал «Трансаэро» в праве выполнять полеты в Ларнаку. Причем сделано это было неожиданно, 24 февраля, притом что полетная программа «Трансаэро» в Ларнаку является круглогодичной». В таких условиях, как заявляет перевозчик, «Трансаэро» также считает себя вправе воспользоваться приказом № 92 для защиты своих интересов и готова удовлетворить потребности в перевозках на маршрутах, где она является назначенным регулярным перевозчиком. Речь, в частности, о таких маршрутах, как Москва – Ираклион, Москва – Монастир, Москва – Гоа и Москва – Санья.
Означает ли это, что и на упомянутых маршрутах могут быть «военные действия»? Сергей Быхал, директор по связям с общественностью «Трансаэро», ответил на этот вопрос расплывчато – мол, правила должны быть одинаковы для всех, поживем-посмотрим, и еще раз подчеркнул, что существовавшая до этого практика авиакомпанию полностью устраивала.
В свою очередь, Андрей Полозов-Яблонский, советник генерального директора «Аэрофлота», призвал рассматривать ситуацию без эмоций и в рамках правового поля: «Это всего лишь бизнес. Да, «Аэрофлот» изъявил желание поставить дополнительные емкости на Ларнаку, воспользовался своим законным правом и готов полностью удовлетворить существующий на рынке спрос», – прокомментировал он. По его словам, Росавиация решает допустить на маршрут другого перевозчика лишь в том случае, если назначенная авиакомпания с объемами не справляется. «Шум вокруг этой истории по децибелам превышает нормальный», – напомнил Андрей Полозов-Яблонский и заметил, что «Трансаэро» тоже имеет права эксклюзивной перевозки на направлениях, интересных «Аэрофлоту», в частности Португалия и Тель-Авив.