Авиакомпания намерена изменить специализацию, сосредоточившись на низкобюджетных перевозках. Об этом в среду, 8 июня, заявил генеральный директор «Нордавиа» Владимир Горбунов. «С приходом нового собственника меняется бизнес-модель авиакомпании, она меняется кардинально», – цитирует топ-менеджера «Интерфакс». При этом, по его словам, развитие лоукост-сегмента на российском рынке – достаточно сложная задача, для успешного выполнения которой потребуется «встречное движение от аэропортов». Наблюдатели напоминают, что пока её относительно успешно реализовала только «дочка» нацперевозчика – компания «Победа».
Решение о смене специализации было принято после того, как в апреле 2016 года у авиакомпании сменился собственник. Основным акционером «Нордавиа» стала структура, принадлежащая совладельцу Red Wings Сергею Кузнецову.
В связи с этим эксперты заговорили о возможном появлении нового альянса на рынке. «В содружестве с Red Wings эта бизнес-модель становится наиболее понятной и логичной. Перевозчик уже имеет свои хабы в ключевых российских городах», – заявил генеральный директор «Випсервиса» Дмитрий Горин. В интервью корреспонденту портала TourDom.ru он уточнил, что на сегодняшний день практически каждая авиакомпания, входящая в первую десятку, так или иначе по понятным причинам использует сегмент лоукоста.
А вот конкуренции «Победе» новый низкобюджетный перевозчик не составит – уверены наблюдатели. По их мнению, ниша в 13 % рынка, освободившаяся с уходом «Трансаэро», ещё до конца не заполнена. Если «Нордавиа» акцентирует свою работу на внутреннем рынке – единственном растущем сегменте авиаперевозки – то она сможет заполнить свои пустующие кресла. Напомним, по данным Росавиации, в январе заполняемость бортов составляла не более 65 %.
На данный момент эксперты затрудняются дать оценку перспектив сотрудничества авиакомпании с туроператорами. Они отмечают, что у единственного существующего сегодня российского лоукостера наладить контакт с турбизнесом пока не получилось. Сам перевозчик преподносит это как сознательный отказ от чартерных рейсов, однако туроператоры указывают на другую причину. Туристическая перевозка предполагает наличие у туриста багажа, за который в тарифе лоукостера предполагается серьезная доплата. В результате стоимость перевозки обходится не дешевле средней по рынку.