Как следует из документа, опубликованного на сайте Росавиации, российские авиакомпании просят разрешение летать в Стамбул и Анталью. Nordwind намерен летать из 12 регионов. Частота рейсов – семь раз в неделю. Pegas Fly запросил разрешение на два рейса в неделю из пяти региональных аэропортов.
Заседание по этому вопросу состоялось во вторник, 26 апреля, – рассказали порталу TourDom.ru в Росавиации. Получат ли авиакомпании допуски – станет известно в течение недели. «Решение принимает специальная межведомственная комиссия при Минтрансе», – уточнил советник главы федерального агентства Сергей Извольский.
Сами перевозчики отказались комментировать эту информацию. У экспертов есть две версии дальнейшего развития событий. С одной стороны, может повториться история с запросом допуска «Уральскими авиалиниями». Напомним, 24 марта Федеральное агентство воздушного транспорта опубликовало информацию, согласно которой перевозчику могут быть выданы разрешения на полёты в Анталью. Однако в тот же день – после бурного обсуждения этой темы в СМИ – Росавиация решение поменяла, сославшись на внешнеполитическую ситуацию. Таким образом, единственной российской авиакомпанией, совершающей полёты в Турцию, остаётся «Аэрофлот». Причем, по информации генерального директора Biletix Александра Сизинцева, с 1 июня нацперевозчик увеличил частоту полетов в Анталью.
С другой стороны, источники, знакомые с ситуацией, считают, что у Nordwind и Pegas Fly есть шансы получить допуски. «Если бы авиакомпании не были уверены в своих силах, они и не стали бы пытаться получить разрешение на полёты. Известно, что у них есть лоббисты, продвигающие интересы перевозчиков в отраслевых ведомствах», – рассказал один из собеседников портала TourDom.ru.
Наблюдатели подчёркивают, что если Nordwind и Pegas Fly всё-таки удастся выйти на турецкое направление, то афиллированный с ними туроператор «Пегас» получит серьёзное преимущество перед другими участниками рынка, которые вынуждены искать варианты загрузки бортов в условиях закрытия двух самых массовых направлений.