Авиакомпания NordWind планирует до конца 2018 года увеличить парк как минимум до 50 лайнеров. В случае реализации данных планов NordWind станет четвертой по величине в России – больше судов только у «Аэрофлота» (291), S7 Group (65) и UTair (63). Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на заместителя гендиректора перевозчика, вице-президента «Пегас Туристик» Имрана Назарова.
По словам Назарова, переговоры уже идут, однако решение о том, какому производителю – Boeing или Airbus – будет отдано предпочтение, еще не принято и будет зависеть от рынка. Компания уже заключила контракты с иностранными лизинговыми компаниями на поставку 15 судов, включая узкофюзеляжные Airbus 321 и Boeing 737 и широкофюзеляжные Boeing 777 и Airbus 330. Два из них уже поступили, остальные ожидаются до апреля 2018 года.
По мнению эксперта, в течение нескольких лет регулярный сегмент должен занимать до 50 % трафика, так как доля самостоятельных путешественников увеличивается. В прошлом году NordWind перевезла регулярными рейсами 25 % пассажиров (450 000 человек), в этом году их будет в два раза больше при планируемом пассажиропотоке в 4,5–5 млн человек.
В России 5 % туристов самостоятельно формируют туры, в США – 70 %, в Великобритании – 40 %. В России эта доля через пять лет вырастет до 25–30 %, поэтому нужны регулярные рейсы, объясняет он.
При этом гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная считает, что доля организованного туризма тоже будет расти. Она подчеркнула, что как заказчик рейсов NordWind туроператор будет развивать и чартерный, и регулярный сегмент. Эта тенденция, кстати, заметна и по действиям других поставщиков туруслуг.
По словам Подгорной, новые самолеты будут использоваться в том числе на чартерных рейсах. На каких именно – пока неизвестно. Между тем наблюдатели напоминают, что еще прошлым летом топ-менеджер NоrdWind признался, что авиакомпании будет крайне сложно найти дополнительные борта для вновь открытой Турции.
Гендиректор «Пегаса» подчеркнула, что покупка самолетов не призвана решить проблему со систематическими задержками. «Здесь нет причинно-следственной связи. Задержки рейсов чаще всего происходят по техническим причинам», – сказала она.