Флот российских авиакомпаний, который сейчас свободно летает за рубеж, может сократиться на 37 воздушных судов. Судебные споры по поводу них сейчас идут в ирландском суде. Если он примет антироссийскую сторону, то для сохранения самолетов авиакомпаниям придется вынужденно эксплуатировать их исключительно в российском воздушном пространстве, дабы избежать ареста за границей.
Как утверждают источники, речь идёт о воздушных судах, которые принадлежат Государственной транспортной лизинговой компании. Они покупались ее европейской «дочкой» — GTLK Europe. Из-за санкций фирма попала под ликвидацию. Сейчас этим процессом занимаются внешние управляющие, которые не прочь рассчитаться с долгами при помощи продажи самолётов.
Риск ареста может появиться после 20 декабря. Именно в этот день должно быть оглашено решение суда. Какие именно российские перевозчики используют самолёты, оказавшиеся в зоне риска, не уточняется. Всего в распоряжении перевозчиков более 700 воздушных судов без двойной регистрации, которые могут свободно летать за рубеж.
Ранее TourDom.ru писал, что «Аэрофлот» продолжает очистку самолетов от двойной регистрации.