Лоукостер «Победа» уточнил своё обращение к Минтрансу с просьбой изменить пункт Федеральных авиационных правил, регламентирующий перевозку багажа. Помимо замены перечня из 18 разрешённых предметов на одно место ручной клади весом до 5 кг необходимо отменить обязательную норму бесплатного провоза до 10 кг вещей в багажном отделении. Если такое предложение будет принято, «Победа» готова на 20 % снизить стоимость авиабилетов для пассажиров, путешествующих налегке, – говорится в разъяснениях перевозчика, обнародованных 17 августа.
Как полагает один из авиаэкспертов, обещание авиакомпании столь существенно снизить стоимость билетов стоит рассматривать, скорее, как маркетинговый ход с целью «протолкнуть» выгодное ему решение. Для того чтобы реализовать удешевление на практике, «Победе» неизбежно придётся заметно увеличить тарифы на перевозку багажа.
По данным самого перевозчика, до 40 % его пассажиров берут на борт вещи, весящие меньше ныне действующих норм. Однако, как отмечают наблюдатели, это вряд ли относится к международным туристическим маршрутам, таким как Братислава и тем более Мюнхен. В зимний сезон последним пунктом прилёта на альпийские курорты часто пользуются горнолыжники. Стоимость перевозки инвентаря для них может стать неподъёмной.
Между тем руководитель портала avia.ru Роман Гусаров убежден: конкуренция на востребованных маршрутах не позволит лоукостеру чрезмерно завышать тарифы на перевозку багажа. На линиях в те же Мюнхен или Вену, как альтернативу которой «Победа» использует перелёты в Братиславу, нет недостатка в авиакомпаниях, выполняющих рейсы из Москвы. Эксперт также считает, что отмена обязательных норм бесплатного багажа, на которой настаивает ряд авиакомпаний, не приведёт к тому, что все перевозчики станут брать вещи на борт только за плату: «Аэрофлоту», например, приходится учитывать условия, предлагаемые его зарубежными конкурентами, поэтому вряд ли он откажется от принятой у него нормы – 23 кг багажа включены в стоимость билета. В то же время у сторонников безбагажных тарифов появится больше легальных возможностей для ценового маневра», – говорит он.