Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Проблемы «Капитал Тур» не должны подорвать доверие к отрасли

Туроператоры Сети ТБГ сделали заявление

17.11.2010, 19:22

17 ноября Управляющая компания Сети «ТБГ. Туристические бренды» провела экстренное совещание с участием руководителей туроператоров-поставщиков Сети. Тема: подготовка согласованного заявления для общественности в связи с объявлением ТО «Капитал Тур» о невозможности выполнения своих обязательств перед туристами.
В результате двухчасовой встречи лидеры туркомпаний сформулировали общее мнение по ситуации с «Капитал Тур» (текст см. ниже), а также обсудили возможные меры содействия дилерам ТБГ, чьи туристы оказались или могут оказаться в числе пострадавших.


Коллективное обращение туроператоров Сети «ТБГ. Туристические бренды» к туристическому сообществу и широкой общественности

Туроператоры – официальные поставщики Сети «ТБГ. Туристические бренды» обеспокоены последствиями, которые возникли из-за неисполнения своих обязательств одним из наших коллег по сетевому объединению – туроператором «Капитал Тур». И считают необходимым заявить следующее.


1. Проблемы «Капитал Тур» возникли не внезапно. Мы считаем, что все они стали результатом ошибочной политики, которую системно проводило руководство туроператорской компании.

2. «Капитал Тур» – это относительно молодая по меркам отрасли фирма, основанная в 2003 году, все развитие которой было рассчитано на постоянный рост объемов и оборотов. В том числе за счет демпинговых цен. При этом широко использовались заемные средства, что в условиях высочайшей конкуренции в туризме и, как следствие, низкой рентабельности является чрезвычайно рискованным методом ведения бизнеса. Росту оборотов способствовала поддержка банков, в течение длительного времени кредитовавших работу финансово неэффективного бизнеса.

3. Это особенно ярко показал кризис. Ставка на растущий рынок туристических услуг не оправдалась. Резко уменьшилось поступление средств. «Капитал Тур» потребовались новые кредиты. Долговая нагрузка стала беспрецедентной и в итоге неразрешимым бременем для компании.

4. Кризис привел к серии банкротств туроператоров по всему миру. В Германии и Великобритании прекратили работу десятки компаний. С этой точки зрения закономерно, что банкротства туристических операторов происходят и в России. Мы хотели бы отметить, что, в отличие от зарубежных стран, в России такие случаи единичны.

5. «Капитал Тур» за счет активной маркетинговой политики действительно удалось войти в число самых известных компаний рынка выездного туризма. Тем не менее, 272000 клиентов «Капитал Тур», которых он обслужил в 2009 году (по данным самой компании), составляют только около 2% от общего количества туристов, выехавших из России в том же году.

6. Последствия остановки деятельности «Капитал Тур» не являются катастрофическими в масштабах отрасли, хотя, конечно же, негативно отражаются на ее имидже. Это беда для туристов, ставших заложниками ситуации.
Мы считаем, что туроператорскому сообществу надо извлечь уроки. Соизмерять свои амбиции с реальным состоянием рынка, с существующим спросом на туруслуги, а также не забывать о своей социальной ответственности.
7. Обращаем внимание агентств на то, что они являются профессионалами туристического рынка и именно от них туристы ждут компетентного и взвешенного анализа предложений туроператоров. В том числе и адекватной оценки коммерческих рисков. Если тот или иной туроператор на протяжении длительного времени работает на сниженных ценах, одновременно декларируя повышенное комиссионное вознаграждение, то это означает высокую рисковость сотрудничества.

8. Несмотря на произошедший инцидент с отказом ТО «Капитал Тур» от выполнения своих обязательств с 17 ноября 2010 года, мы оцениваем состояние отрасли выездного туризма в России как устойчивое. Туристический бизнес продолжает развиваться, открываются новые направления, улучшается сервис, туркомпании укрупняются, растет уровень профессионализма сотрудников розничных фирм. Мы ожидаем от законодательных органов мудрых решений, способных создать условия для дальнейшего цивилизованного развития туризма. Мы уверены, что в этих условиях общество сохранит доверие к туристической отрасли и ее участникам.


Подписавшиеся под обращением руководители туроператоров-поставщиков Сети «ТБГ. Туристические бренды»:

Александр Синигибский (генеральный представитель TEZ Tour в России),
Илья Иткин (гендиректор PAC Group),
Эдуард Кузнецов (президент «Мегаполюс турс»),
Людмила Пучкова (президент «Ланта-тур вояж»),
Игорь Козлов (гендиректор «Асент Трэвел»),
Илья Воронин (гендиректор «Южный Крест»),
Дмитрий Шевченко (гендиректор ICS Travel Group),
Дмитрий Арутюнов (гендиректор «Арт-Тур»),
Евгений Ключарев (гендиректор S7 Tour),
Карен Гончаров (гендиректор «DSBW-Tours-Континент»),
Ирина Лурье (директор по туризму Travelsystem).


Сеть "ТБГ. Туристические бренды"

Обсудить новость
TOURDOM_STORE

Ещё по теме