Росавиация не видит в настоящее время риска банкротств или слияний авиакомпаний РФ, заявил глава ведомства Дмитрий Ядров.
«Ежеквартально проводится мониторинг финансово-экономического состояния авиакомпаний по требованиям ФАП-10. Мы не видим на сегодняшний день каких-то компаний, которые уходят в зону риска банкротства и возможного слияния», – уточнил руководитель ведомства.
![«Отменяю отдых в Турции, еду в Торжок»](https://hotline.travel/hotline/upload/iblock/b71/b718cfadb3a49ac2f1e63b174c6371e5.jpeg)
По его словам, сейчас даже есть потенциал роста пассажиропотока авиакомпаний. У многих перевозчиков заполняемость кресел 97–98% на ряде маршрутов. На этом фоне интерес вызывает развитие «мокрого» лизинга как инструмента поддержки авиаотрасли. Например, «Аэрофлот» уже взял в долгосрочную аренду у iFly три Airbus А330-300.
При этом прорабатывается вопрос, чтобы отечественные авиакомпании могли брать в «мокрый» лизинг самолеты и у иностранных перевозчиков. Ключевым моментом будет то, что за безопасность и подготовку экипажей и состояние парка воздушных судов отвечает российская сторона.
«Когда мы берем в аренду самолет с экипажем, то должны быть четко уверены, что он подготовлен по тем нормам и требованиям, которые определены российским законодательством. И его техническое состояние тоже полностью должно соответствовать тем нормам, которые у нас приняты», – пояснил глава Росавиации.
Однако есть и глобальное ограничение: партнером по лизингу должна быть авиакомпания из дружественной страны.