Роспотребнадзор добился в суде, чтобы российские авиакомпании возвращали деньги за навязанные при оформлении билетов услуги по первому требованию пассажира. Теперь россиянам достаточно написать претензию к авиаперевозчику и не доказывать факт нарушения прав.
Так, Красноярский краевой суд признал конкретные действия АО «АК «НордСтар» в отношении неопределенного круга лиц противоправными. В частности, в период с 2019 года по март 2022-го пассажиры, приобретающие билеты на сайте компании, были вынуждены дополнительно оплачивать «услугу по подбору провозной платы» в размере 550 руб. за сегмент. Решение вступило в законную силу, и сейчас клиентам NordStar уже не нужно обращаться в суд или Роспотребнадзор, а можно запросить возврат денег напрямую в перевозчике. Отметим, предупреждения по поводу навязанных услуг в адрес компании поступали и ранее, однако реакции NordStar не последовало.
Аналогичным образом разрешилась ситуация в Екатеринбурге: суд обязал «Уральские авиалинии» прекратить автоматически проставлять «галочки согласия» на страховку при бронировании билета на сайте. Тем более что компания не информирует пассажиров должным образом об условиях, рисках, правах, обязанностях сторон и порядке заключения договора. «Теперь при судебных разбирательствах гражданам не потребуется доказывать факт нарушения их прав. Достаточно лишь сослаться на решение по делу № 2-4915/2022 Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга», – пояснили в Роспотребнадзоре.
Территориальные подразделения РПН по всей России подали уже 12 исков к транспортным компаниям по делам об автозаполнении согласия на оплату страховок при онлайн-оформлении билетов. Роспотребнадзор занялся этим вопросом после массовых обращений клиентов перевозчиков.