Посольство РФ в Венесуэле проинформировало в своем тг-канале о том, что проблема недопуска российских туристов на рейсы с острова Маргарита в столицу Каракас и другие регионы страны урегулирована с венесуэльским Минтуризма. Те, кому миграционные власти Венесуэлы не разрешали посадку на самолеты внутренних авиалиний, сегодня продолжили свое путешествие по индивидуальным туристическим маршрутам.
Посольство вновь обратило внимание наших граждан на «необходимость при планировании туристических поездок в республику соблюдать меры безопасности». Кроме того, добавило рекомендацию «по возможности путешествовать в рамках организованного тура».
На внутренние рейсы не сажали тех, кто прибыл на остров Маргарита прямыми чартерами из Москвы авиакомпании Nordwind. Как выяснил портал TourDom.ru, некоторые туристы используют покупку туров с этим перелетом или билетов в свободной продаже лишь как наиболее бюджетный вариант попасть в Южную Америку. По прибытии в Венесуэлу они заказывают индивидуальные экскурсионные туры у местных туркомпаний – как по стране, так и в другие латиноамериканские государства.
Туристам надо иметь в виду, что в соответствии с законодательством российский туроператор – организатор поездки в Венесуэлу – отвечает только за услуги, включенные в состав тура. Если сервис сторонних компаний, к которым обратится путешественник во время пребывания на отдыхе, по каким-либо причинам не устроит, предъявить претензии туроператору не получится. Кроме того, Латинская Америка – не самый спокойный регион планеты. Возможно, это тот случай, когда туристам стоит с особым вниманием отнестись к рекомендации российского посольства «путешествовать в рамках организованного тура». Кстати, если «формальная» покупка турпакетов обретет масштаб, это может стать проблемой и для заказчика чартерных рейсов. Например, туристам, отклонившимся от программы приобретенного у российского туроператора тура, потребуется экстренная помощь или эвакуация. Тогда именно у туроператорской компании будут в первую очередь выяснять, в каком отеле должны были проживать ее клиенты и т. д. Ответственности туроператору нести не придется, но его могут подключить к решению проблемы в качестве информационного лица, поясняет специалист в области права.