При поездках в Крым удобнее и выгоднее пользоваться услугами туроператоров, – заявил на пресс-конференции 16 мая замглавы Ростуризма Алексей Конюшков, сообщает «Интерфакс». Чиновник пояснил, что благодаря формированию турпакетов включающих авиаперевозку, поставщики туруслуг обеспечивают приемлемые цены.
Наблюдатели полагают, что призыв ведомства может быть обусловлен тем, что туристов, которые бронируют отели на полуострове самостоятельно, традиционно больше, чем тех, кто приезжает туда через турфирмы. Между тем государство в лице регулятора – Ростуризма – больше заинтересовано в росте организованных турпотоков уже потому, что туроператоры не работают с частным сектором, полулегальными объектами размещения и т. д., с которых весьма непросто собирать налоги.
По словам директора по продажам «НТК Интурист» Сергея Толчина, организованный туризм в Крыму в последние годы показывает тенденцию к стремительному росту. По его оценке, путевки у туроператоров и турагентов сейчас приобретает примерно 30 % отправляющихся на полуостров с целью отдыха. За счет чартерной авиаперевозки, а также гарантированных квот в отелях пакетные туры получаются на 15–20 % дешевле аналогичных предложений, забронированных самостоятельно. А коммерческий директор Национального туроператора АЛЕАН Оксана Булах обращает внимание на тот факт, что в Крым больше, чем на любые другие внутренние туристические направления, востребованы турпакеты, а не просто размещение.
Напомним, из-за того, что крымские гостиницы не могли успешно конкурировать по цене с вновь открытыми для россиян турецкими курортами, спрос на летние туры в Крым на этапе ранних бронирований существенно отставал от прошлогоднего. По словам участников рынка, после майских праздников бронирования несколько активизировались, чему возможно, поспособствовала готовность некоторых крупных отелей подкорректировать прайсы в сторону снижения. Сергей Толчин полагает, что продажи по итогам лета окажутся не хуже, чем в сезоне-2016. Оксана Булах менее оптимистична и прогнозирует снижение объемов на 15–20 % по сравнению с прошлым летом. А гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин полагает, что показатели реализации лишь немного уступят лету-2016.