Опытный образец среднемагистрального самолета МС-21, оснащенный отечественными системами, совершил первый полет, сообщает Ростех.
На борту проходили проверку агрегаты российского производства. Особое внимание уделялось работе нового комплекса радиоэлектронного оборудования, включающего вычислительные и навигационные системы. Значительной модернизации подверглись системы электроснабжения, гидравлики и шасси. Также успешно тестировались отечественные аналоги систем кондиционирования, регулирования давления и вспомогательной силовой установки.
По словам генерального директора ОАК Вадима Бадехи, состоявшийся полет знаменует начало нового этапа заводских доводочных испытаний. В ближайшее время самолет ожидает перелет в Жуковский, где ему предстоит пройти программу сертификационных испытаний. Параллельно на производственной площадке продолжается сборка полностью российского варианта МС-21, который вскоре присоединится к летным испытаниям.
Исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко подчеркнул значимость состоявшегося события: «Мы фактически открываем новую главу в истории отечественного авиастроения, приближая момент, когда российские авиакомпании получат современные лайнеры с полностью отечественной начинкой».
Планируется, что серийный запуск МС-21 стартует в 2026 году. Однако некоторые российские авиакомпании опасаются, что эти самолеты они получат в лучшем случае через несколько лет. Например, в «Уральских авиалиниях» отметили сразу две причины для пессимизма. Выпускные мощности в России слабо развиты, так что массовой сборки новых бортов не ожидается. Кроме того, первая партия МС-21 уйдет «Аэрофлоту» и госкомпаниям. Другие коммерческие перевозчики не в приоритете.