21 октября эксперты от авиации и туризма обсуждают новые вводные в деле «Трансаэро». Во-первых, аннуляцию ее сертификата эксплуатанта, которая должна состояться 26 октября. Во-вторых, принятие к производству исков «Сбербанка» и «Альфа-Банка» о банкротстве «Трансаэро», информация об этом появилась сегодня утром в картотеке питерского Арбитражного суда.
Официальный комментарий S7 уже последовал. Совладелец группы Наталия Филева подтвердила намерения купить 51% акций «Трансаэро», как и было объявлено вечером 20 октября.
Аннуляцию сертификата еще можно оспорить через суд, говорят специалисты транспортного рынка. Независимо от того, пойдут ли новые собственники этим путем, у них будет возможность эксплуатировать технику «Трансаэро» под флагом S7. Но потребуется ввести самолеты в сертификат эксплуатанта «Сибири», принять на работу персонал, имеющий допуски на работу с этой техникой. Сам процесс займет как минимум месяц, если задаться целью подготовить и осуществить ее в кратчайшие сроки.
Но прежде надо зарегистрировать сделку по приобретению активов «Трансаэро». Могут ли этому препятствовать процессуальные действия, связанные с банкротством перевозчика?
Комментирует Мария Булатова, аудитор и арбитражный управляющий: «Процедура банкротства будет начата, если суд удовлетворит иски Сбербанка и «Альфа-Банка», их рассмотрение назначено на 25 ноября. До тех пор ничто не мешает совершить сделку с акциями «Трансаэро», и можно даже успеть ее зарегистрировать. Но если все же дойдет до банкротства, то назначенный судом временный управляющий получит право оспорить сделки, совершенные в течение последних трех лет. По своей инициативе или по решению собрания кредиторов. Например, сделку по продаже имущества и/или акций, если она совершена с неравноценным встречным представлением (т.е. дешевле рыночной стоимости). Также в рамках процедуры банкротства судом может быть наложен запрет на совершение регистрационных действий по уже заключенным сделкам».
Необходимо принять во внимание, что один из кредиторов «Трансаэро» – группа «Аэрофлот», которая 13 октября инициировала иск о взыскании с проблемного перевозчика 5 млрд руб. за обслуживание его пассажиров.
По мнению наблюдателей, «Аэрофлот» сделает все возможное, чтобы компания, на которую уже потрачены такие средства, не ушла к конкуренту. «Это было бы логично, – говорит, в частности, юрист, член правления РСТ Георгий Мохов. – А для S7 в свете сделки с «Трансаэро» крайне важно сохранить ее как структуру, не допустить, чтобы персонал распустили, а имущество пустили с молотка».
С этой целью уже предпринята попытка сменить гендиректора в авиакомпании, находящейся на грани банкротства. С таким предложением выступили коммерческие банки-кредиторы, которые наверняка действуют согласованно с S7.