Гендиректор «Трансаэро» Дмитрий Сапрыкин намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании авиакомпании банкротом, сообщает «РИА Новости».
Операционная деятельность авиакомпании прекратилась в полночь 26 октября. Последний рейс перевозчика, согласно данным табло аэропортов Москвы, был осуществлен в Гонконг в 21:05 по московскому времени.
На данный момент судьба парка и маршрутной сетки «Трансаэро» до конца неясна. Из 156 международных рейсов 56 временно отданы Минтрансом «Аэрофлоту». На 24 зарубежных направления подавала заявку компания S7, однако решения по ней пока нет. Напомним, что ранее, 20 октября, стало известно о том, что совладелец группы компаний S7 Владислав Филев приобрел у Александра Плешакова контрольный пакет акций авиакомпании «Трансаэро», намереваясь предотвратить банкротство перевозчика. Однако теперь план по спасению проблемной авиакомпании от окончательного разорения, по словам экспертов, оказывается невыполнимым. Если процедура банкротства будет запущена, фюзеляжная техника, находящаяся в собственности перевозчика, может быть пущена с молотка, чтобы расплатиться за его долги. Кстати, из всего парка «Трансаэро» принадлежало только 9 лайнеров, остальные – имущество лизингодателей, которое им уже частично возвращено. Так, в воскресенье, 25 октября, на интернет-сайтах для отслеживания мирового воздушного сообщения появилась информация о перемещении примерно полутора десятков самолетов из авиапарка «Трансаэро» в испанский аэропорт Теруэль. Именно там расположено хранилище лайнеров, принадлежащее одному из лизингодателей «Трансаэро».