Продолжается борьба за жизнь и смерть «Трансаэро». Вечером в пятницу, 23 октября, совладелец «Сибири» (S7) Наталия Филева сообщила о том, что план спасения перевозчика от банкротства согласован с частью кредиторов. По информации РБК, компания S7 предложила банкам в уплату долга «Трансаэро» 49% акций новой структуры, в которую войдут «Глобус», «Сибирь» и «Трансаэро». Этот пакет акций будет распределен между кредиторами соответственно их доле в долге перевозчика. По словам Филевой, согласие уже получено от «Новикомбанка», МФК, «Абсолют-банка», Московского индустриального банка, Московского кредитного банка и БФА. Реакция Сбербанка, ВТБ и «Альфа-банка» на план реструктуризации долгов авиакомпании пока неизвестна.
В тот же вечер, 23 октября, выяснилось, что опротестовать решение «Росавиации» о лишении «Трансаэро» лицензии пока невозможно: Филевым не удается найти акт, на основании которого оно было принято. Об этом сообщает «РИА Новости». «Акционеры «Сибири» не могут найти и опротестовать акт об итогах внеплановой проверки «Трансаэро», так как его подписал ставленник «Аэрофлота» Сапрыкин», - рассказала Наталия Филева. Что касается Дмитрия Сапрыкина, то о его функционале в составе команды проблемного перевозчика поступают противоречивые данные. 22 октября появилась информация о решении снять Сапрыкина, одновременно являющегося топ-менеджером компании-конкурента «Аэрофлот», с поста гендиректора «Трансаэро». Однако днем позже «РИА Новости» опубликовало официальное заявление гендиректора нацперевозчика Виталия Савельева о том, что Сапрыкин продолжает занимать в «Трансаэро» должность, на которую был назначен 7 сентября.
Между тем, вечером того же дня, когда стало известно о намерениях акционеров «Сибири» опротестовать решение «Росавиации», «Минтранс» поспешил подтвердить информацию о лишении авиакомпании лицензии. Об этом сообщило агентство ТАСС со ссылкой на министра транспорта РФ Максима Соколова. Напомним, что до аннуляции сертификата эксплуатанта перевозчика остается меньше 3 дней.
Митинг против этого шага авиационного регулятора, запланированный на 1 ноября, по информации «РИА Новости», согласован московскими властями. Однако место его проведения перенесено от здания «Минтранса» на площадь Яузские Ворота.
Остается предположить, что за оставшееся до лишения «Трансаэро» лицензии время S7 предпримет все усилия для опровержения «пропавшего» акта об итогах проверки авиакомпани «Росавиацией». Подробнее о причинах сделки по приобретению контроля над проблемным перевозчиком акционерами S7 читайте в расследовании HotLine.travel.