Слабые надежды сторонников «Трансаэро» на то, что сделка с S7 поможет изменить вектор событий вокруг авиакомпании, похоже, не оправдались. В полночь (00:00 часов) 26 октября вступает в силу решение Росавиации об аннуляции сертификата эксплуатанта «Трансаэро», авиакомпания прекратит операционную деятельность.
Об этом в пресс-релизе в воскресенье, 25 октября, напомнил «Аэрофлот», разъяснив, что далее перевозка пассажиров «Трансаэро» будет осуществляться силами группы «Аэрофлот» и при необходимости другими авиакомпаниями. «Для бесперебойной перевозки пассажиров «Трансаэро» группа «Аэрофлот» располагает необходимыми производственными мощностями. Так, из 1,925 млн реализованных «Трансаэро» авиабилетов до 15 декабря 2015 года, под операционным управлением «Аэрофлота» уже перевезено 1,825 млн человек, что составляет 94,8% от общего числа билетов. До 15 декабря осталось перевезти 100241 пассажира с забронированными билетами на рейсы авиакомпании «Трансаэро», – сообщает пресс-служба национального перевозчика.
Пассажирам «Трансаэро», которым предстоит перелет до 15 декабря, «Аэрофлот» рекомендует воспользоваться
обновленной версией онлайн-сервиса по проверке статуса бронирования.
«Любой клиент авиакомпании, не обращаясь в колл-центр «Трансаэро», может уточнить статус рейса в рамках суточного плана и увидеть данные нового бронирования, которое было создано в случае отмены рейса. В размещенной на сайте форме необходимо внести фамилию и имя пассажира (латиницей как в билете), номер рейса без кода UN и дату полета. Информация о новом бронировании поступает в онлайн-сервис после того, как колл-центр «Трансаэро» переоформляет для каждого пассажира новый авиабилет», – уточняет пресс-служба «Аэрофлота».
Двумя днями ранее в РИА Новости было опубликовано большое интервью генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева, в котором он сообщил, что самый сложный период операции по развозу пассажиров уже позади и привел эти же цифры. Он добавил, что после 15 декабря должны были вылететь около 67 тысяч пассажиров «Трансаэро» – им выплатят деньги.
Немалую часть интервью Виталий Савельев посвятил ответам на обвинения в монополизации, с которыми ранее выступил акционер S7 Владислав Филев.
«Если мы хотим быть современной страной и интегрироваться в глобальную экономику, нам нужны глобальные игроки. «Аэрофлот» хочет быть глобальным игроком. Такова наша стратегия, утвержденная правительством.
Глобальный игрок развивается двумя способами. Есть органический рост и неорганический – за счет слияний и поглощений. Мы оцениваем, что мы не перевалим за 50%. Допустим – вдруг перевалили. Оценка будет от 46 до 52%. Есть ФАС – очень жесткий регулятор. Это означает, что мы будем доминирующим игроком и нас будут смотреть. Почему никто не возмущается, что Lufthansa у себя на домашнем рынке около 60% занимает. То же самое Air France, Iberia. Это мировой тренд. Мы хотим иметь слабые живопырки, с которыми не можем справиться? Живопырки – это фраза Сергея Борисовича Иванова, когда он был еще вице-премьером. Давайте укреплять компании, что мы все испугались? Кстати, S7 никуда не денется», – заявил Савельев.В этом же интервью он прокомментировал и обвинения в том, что «Аэрофлот» завышает свои расходы на развоз пассажиров «Трансаэро». По словам Виталия Савельева, 17 миллиардов рублей – это оценочная сумма, которая еще будет подтверждаться.