Эксперты прокомментировали TourDom.ru неофициальную информацию, появившуюся в газете «Коммерсантъ», о планах правительства России обязать иностранные IT-компании с аудиторией более 100–500 тыс. пользователей на территории РФ регистрировать дочерние структуры или представительства и платить здесь налоги. Под требования нового регулирования может попасть в том числе сервис по бронированию отелей Booking.com (зарегистрирован в Амстердаме. – Ред.).
«Это отличная новость для турбизнеса и потребителей. Сейчас у Booking.com есть представительство в России, но без хозяйственной деятельности. Налог на прибыль уходит в бюджет Нидерландов, а не РФ. А это огромный возможный доход от туризма в бюджет страны, который мы теряем», – считает руководитель туроператорской компании «Свой ТС» Сергей Войтович.
Он надеется, что инициатива правительства позволит использовать часть прибыли иностранного сервиса на развитие инфраструктуры и продвижение России на международном рынке.
Другого мнения придерживается Валентин Домбровский, основатель компании Travelabs, специализирующейся в области онлайн-технологий в туристической отрасли. «В конечном итоге это может вылиться в то, что на Booking.com мы “увидим” графу "НДС" для отелей в виде повышенной комиссии за услуги сервиса. В конечном итоге гостиницы будут вынуждены повысить цены на бронирования», – считает он.
Однако Сергей Войтович уверен, что российские туристы от нововведения не пострадают. Он апеллирует к опыту Турции, где власти страны уже давно обязали Booking.com зарегистрировать юридическое лицо и платить налоги в госбюджет. И цены на объекты размещения там не выросли. Просто налог на добавленную стоимость стал уходить не за границу, а в местный бюджет.
По словам Сергея Войтовича, если информация о планах правительства РФ подтвердится и проект закона будет принят в том виде, в котором обсуждается в прессе, это может обеспечить равные условия деятельности для иностранных и российских компаний.
Напомним,Федеральная антимонопольная служба признала Booking.com доминирующей на рынке бронирований гостиничных услуг в России и обязала устранить нарушения законодательства. В частности, прекратить навязывать российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров, в соответствии с которыми они были обязаны предоставлять компании и соблюдать со своей стороны паритет цен, наличие номеров и условий во всех каналах продаж и распространения своих услуг.