Киргизские авиакомпании получили право перевозить грузы и пассажиров между российскими городами и аэропортами третьих стран. Об этом говорится в протоколе консультаций между авиавластями России и Киргизии.
Согласно документу, между двумя государствами вводится так называемая пятая свобода воздуха. Самолеты киргизских авиакомпаний смогут летать из Киргизии в 25 российских городов с промежуточной посадкой, далее отправляться в аэропорты третьих стран и снова возвращаться в Киргизию.
«Не полетят ли киргизы после стыковки в Москве или Питере дальше в Европу, подобрав пассажиров из России? Кажется, схема придумана именно для этого», - предположил один из подписчиков телеграм-канала «Крыша ТурДома».
Другие участники обсуждения с удовольствием поддержали эту версию: «Прямые полеты из российских аэропортов в Европу лучше, чем стыковочные через Стамбул, например. Спрос будет колоссальным».
Подписчиков даже не смущает тот факт, что в Кыргызстане действуют всего три перевозчика, которые используют 13 пассажирских самолетов. «Возможно, летать через РФ в Европу смогут российские авиакомпании с регистрацией в Киргизии или для этих маршрутов докупят лайнеры под уже существующие киргизские авиапредприятия», – написал один из них.
Впрочем, другие читатели опровергают высказанную гипотезу. Для полетов в тот или иной аэропорт Европы необходимо согласие авиационных властей соответствующей страны. Учитывая введенные против России международные санкции, маловероятно, что европейцы согласятся на организацию фактически прямых рейсов из РФ в страны ЕС.
О другом ограничивающем факторе напомнили специалисты в области авиации: согласно Регламенту ЕС № 474, киргизским авиакомпаниям запрещено выполнять полеты в страны Евросоюза.
«На самом деле перспективы у нововведения другие, – пояснил редакции Tourdom.ru один из авиаэкспертов. – У российских авиакомпаний появится возможность использовать узкофюзеляжные самолеты для полетов в Китай с промежуточной посадкой в одном из киргизских аэропортов. Маршрут будет удобен также и для перевозки грузов».