До конца 2024 года в России должна быть создана национальная система бронирования отелей и туристических услуг. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на обсуждение в правительстве соответствующего проекта в рамках планов по реализации стратегии развития туризма в России до 2035 года.
Речь идет о создании IT-платформы, обеспечивающей «управление распределительными и дистрибутивными процессами средств размещения», то есть фактически об отечественном аналоге глобальной площадки Booking.com. Технической реализацией проекта может заняться госкорпорация «Ростех». По данным издания, в компании подтвердили заинтересованность в участии.
Специалисты в области IT-технологий отмечают сложность и высокую стоимость запланированной работы. Высказываются сомнения и в реалистичности намеченных сроков – в течение 3 лет.
Скептически относятся к проекту и на туристическом рынке. Вице-президент общественного объединения предпринимателей «Опора России» Алексей Кожевников обращает внимание на тот факт, что законодателями до сих пор не решен вопрос регулирования деятельности систем бронирования с точки зрения навязывания ими отельерам механизма паритета цен и прочих невыгодных условий. «С учетом того что Booking.com занимает в России 80% рынка онлайн-бронирований, гостиницы вряд ли будут переходить на новый сервис», – полагает специалист. А руководитель Ассоциации отелей Казани и Татарстана Гульнара Сафина уверена, что проект имеет шансы на успех лишь в том случае, если будет коммерческим и частным. «У государственного оператора вряд ли достаточно мотивации конкурировать с крупными международными игроками», – поясняет она.
Напомним, планы по созданию в стране крупной онлайн-платформы бронирования туристических услуг не новы. Например, в 2019 году предполагалось модернизировать портал Russia.Travel, превратив его в маркетплейс для продажи туруслуг путешественникам из-за рубежа. Ростуризм разместил тендер на 60 млн руб., который достался компании «Ай-Теко» – разработчику Russia.Travel. Между тем национальный интернет-ресурс по-прежнему остается технологически несовершенной площадкой для презентации туристических достопримечательностей российских регионов, маркетплейсом он так и не стал.