На маршруте Москва – Тенерифе – Москва до сих пор не найден альтернативный борт для выполнения чартерных программ российских туроператоров. Об этом корреспонденту TourDom.ru сообщил генеральный директор компании «Бейс Трэвел» Андрей Соколов. По словам главы консолидатора рейса на «ВИМ-Авиа», достичь договоренностей не удается, так как все самолеты авиакомпаний, которые могли бы осуществлять такие перелеты, загружены после краха перевозчика.
В данный момент все, кто брал блоки мест на «ВИМ-Авиа», вынуждены осуществлять перелет на регулярных рейсах «Аэрофлота». В итоге цена тура выросла на 30–50 %. Как отметил руководитель туроператора «Амиго-С» Сергей Великоданов, из-за этого пришлось приостановить продажи на зиму.
По сведениям наблюдателей, с большой долей вероятности на направлении могли бы использоваться среднемагистральные самолеты, которые есть в распоряжении авиакомпаний UTair и Azur Air. Но сейчас они загружены программами на других направлениях: UTair – регулярными, Azur Air – чартерами ANEX Tour. Получится ли договориться с ними – большой вопрос. При этом еще остается надежда на возвращение «ВИМ-Авиа», однако по каким ценам выставит свои предложения новая управляющая команда, пока тоже неизвестно.
Между тем недавно стало известно, что власти готовы вернуть самолеты проблемного перевозчика лизингодателям. Эксперты считают, что это грозит тем, что на рынке практически не останется нужных бортов, а значит, и туров по приемлемой цене на Тенерифе.