Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

То-то еще будет! В офисы «Аэрофлота» выстраиваются очереди

…а «ЮТэйр» штрафует за возврат денег клиентам

25.05.2020, 20:41

25 мая корреспондент TourDom.ru побывал возле офиса «Аэрофлота» на 1-й Тверской Ямской улице в Москве. Он констатирует: «Очередь – немного меньше, чем в предыдущие дни. В 12 часов дня на улице порядка 15 человек, внутрь пускают группами по трое-пятеро. Ждать приходится час-полтора. Одна из женщин пришла попытать счастья во второй раз, вчера так и не смогла зайти внутрь».

Как выяснилось, большинство из тех, кто лично обратился в офис авиакомпании, пытались оформить возврат стоимости билета онлайн, но этого сделать не удалось. От перевозчика поступала отбивка: вы зарегистрированы, ожидайте очереди. Люди решили прийти лично, чтобы вернуть свои деньги. «Но это невозможно сделать. “Аэрофлот” производил возвраты до 6 апреля, потом прекратил. По новым правилам, получить средства назад смогут только те, кто в течение трех лет не использует замену билета на сертификат. Если только новые правила Воздушного кодекса, которые сейчас находятся в стадии разработки, не предусмотрят другого периода переноса выполнения обязательств», – утверждают специалисты, ссылаясь на недавнюю телеграмму «Аэрофлота».

На что готова Турция, чтобы получить летом туристов из России?
На что готова Турция, чтобы получить летом туристов из России?
Дайджест туристических новостей воскресенья, 24 мая
Специалисты туррынка обсуждают широкий жест главы турецкого МИДа Мевлюта Чавушоглу. Он заявил, что его страна готова организовать чартерные рейсы из России на свои курорты еще до возобновления регулярного авиасообщения.
HotLine.travel

Генеральный директор «Мой агент» Виктория Кизимова объясняет: «Чтобы получить сертификат, пассажиру надо самому прийти в офис “Аэрофлота” и оформить его в бумажном виде. А потом, возможно, придется отстоять очередь еще раз, чтобы выписать новый билет». Эксперт полагает: нацперевозчик наверняка еще изменит условия с учетом объема запросов и собственных нововведений.

Один из собеседников TourDom.ru уверен, что если бы «Аэрофлот» передал своим агентам (на их долю приходится большая часть продаж) возможность выписывать сертификаты, он разгрузил бы офисы и избавил клиентов от необходимости выстаивать огромные очереди, которые только увеличатся после того, как в крупных городах снимут режим самоизоляции. С учетом того, что данные о переносе рейса вносятся вручную, процесс занимает долгое время. Чтобы в этой сложной ситуации снять накал напряжения, было бы оптимальным разрешить в качестве исключения замену фамилии в билете по согласованию с пассажиром.

С точки зрения лояльности и клиентоориентированности из всех российских авиакомпаний специалисты выделяют S7, которая ввела электронные ваучеры и не требует личного присутствия пассажира для выписки билета.

Что касается перспектив скорого получения денег пассажирами по несостоявшимся программам, на это судя по всему, рассчитывать уже не стоит. Например, в авиакомпании «ЮТэйр» агентов наказывают штрафом в $100 из-за каждого нарушения запрета на возврат средств по рейсам, отмененным по причине пандемии коронавируса.

Обсудить новость

Ещё по теме