Об этом говорится в официальном сообщении Федерального агентства воздушного транспорта РФ. Так, 15 мая истёк срок подачи заявлений о намерении осуществлять воздушные перевозки пассажиров по специальному тарифу в Симферополь в рамках реализации постановления 2014 года. В итоге в ведомство поступили заявки только от 11 авиакомпаний.
«В 2016 году авиакомпаниям предоставлена возможность осуществлять субсидируемые полёты по 58 направлениям. При этом перевозчики выразили готовность выполнять рейсы только по 40 авиалиниям. Комиссия Росавиации удовлетворила все заявки и закрепила за каждым авиаперевозчиком маршрутную сеть», – говорится в пресс-релизе ведомства. Сама программа субсидированных перевозок будет осуществляться с 1 июня по 30 ноября 2016 года. На её реализацию в федеральном бюджете предусмотрено 611 млн рублей. Всего по специальному тарифу авиакомпании смогут продать до 187 тысяч билетов.
Как видно из отчёта Росавиации, среди перевозчиков не было ажиотажа на участие в льготной программе. Ещё в апреле Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта направила правительству страны письмо с просьбой об увеличении тарифов на субсидируемые перелёты в Крым, Калининград и на Дальний Восток. По словам перевозчиков, ставки на субсидии оставались неизменными несколько лет, а расходы компаний и аэропортовые тарифы постоянно растут. В письме также поясняется, что программы действуют исключительно в высокий сезон, вынуждая авиакомпании, несмотря на наличие спроса, «отдавать доходные места под социальные проекты по заведомо низким тарифам».
Отметим, что среди перевозчиков, участвующих в программе, отметился и «Икар», афиллированный с туроператором «Пегас». По мнению экспертов, это даёт возможность «Пегасу» включить льготные авиабилеты в турпакеты, уменьшая их общую стоимость. Однако массово применять такую схему туроператору не удастся из-за ограниченного количества субсидируемых правительством мест.