Руководство авиакомпании «Трансаэро» прорабатывает вариант перевода всех своих рейсов из Домодедово во Внуково, откуда сейчас выполняется около 45% рейсов перевозчика. Таким образом, предполагается увеличить эффективность эксплуатации авиапарка компании и сократить текущие расходы, пишут «Ведомости».
По словам председателя совета директоров Внуково Виталия Ванцева, план сосредоточения всех мощностей «Трансаэро» в этой воздушной гавани был разработан еще три года назад и являлся частью стратегии развития авиакомпании. Напомним, что в октябре 2014 года перевозчик отказался от полетов из Шереметьево в рамках программы сокращения издержек, сосредоточившись на рейсах из Внуково и Домодедово.
Эксперты авиаотрасли называют решение о базировании только в одном аэропорту разумным. «Авиакомпания сможет избавиться от дублирующихся офисов и обслуживающих рейсы служб. Причина, по которой предпочтение отдано Внуково, а не Домодедово в том, что объемы последнего аэропорта вдвое выше и перевести в него даже часть внуковских рейсов крайне сложно. В то же время, во Внуково можно свободно развернуться», – считает руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров.
Кроме того, во Внуково уже базируются другие авиакомпании группы «Аэрофлот». «Оренбургские авиалинии» и «Победа», что позволяет стыковать и даже объединять их рейсы. Не исключено, что на базе Внуково «Аэрофлот» стремится создать свои лоукост и туристические подразделения», – поделился мнением один из собеседников TourDom.ru.
В летнем сезоне из Домодедово «Трансаэро» выполняла рейсы по 86 направлениям, а из Внуково – по 78. А прошлой зимой соотношение было почти равным: 59 маршрутов из Внуково и 58 – из Домодедово. Однако говорить о том, что в грядущий зимний сезон из Внуково будут выполняться рейсы «Трансаэро» сразу по 117 направлениям – преждевременно. Специалисты рынка предполагают, что перевод рейсов будет сопровождаться ожидаемым сокращением парка перевозчика и его маршрутов.
Авиакомпания «Трансаэро» перешла под операционный контроль «Аэрофлота» 7 сентября, тогда же в компании был назначен новый гендиректор – Дмитрий Сапрыкин, являющийся заместителем главы нацперевозчика по продажам и имущественным вопросам. В данный момент в компании проводится аудит для выявления возможностей сокращения издержек. Напомним: по словам главы Сбербанка Германа Грефа, задолженность достигает 250 миллиардов рублей, из которых 150 миллиардов приходятся на долги по лизинговым платежам.