Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Турагент возмущен, что санаторий потребовал доплату за тур

Представители розницы предлагают фиксировать цены при переносе дат отдыха

07.06.2020, 09:30

В профессиональной группе «Трэвел Президиум» на Фейсбуке директор турагентства «Талео» Елена Лопатина поделилась проблемой. Туристы забронировали санаторий в Железноводске с заездом 30 июня и полностью оплатили тур. 1 июня объект попросил перенести дату заезда на более поздний срок и сообщил, что бронирование осуществляется по текущему прайсу.

Турагент начал подбирать даты, подходящие туристам, и обнаружил, что в октябре стоимость тура возрастет на 12–13 тысяч. Немного позже подросли и цены на сентябрь.

Время пить шампанское – в туризме сразу две хорошие новости
Время пить шампанское – в туризме сразу две хорошие новости
Актуальные новости туризма за 6 июня
В последнее время так сложилось, что большинство знаковых для туризма новостей появляются в ночь с пятницы на субботу. Главной темой 6 июня, безусловно, стал перевод Ростуризма из подчинения Минэкономразвития под прямое руководство правительству России.
HotLine.travel

«Почему перенос предлагается сделать с доплатой? – спрашивает инициатор дискуссии. – Ведь причина – не добровольная аннуляция, а то, что сам санаторий пока не работает. И почему так быстро растет прайс?»

Автор поста приводит в пример выездной туризм, где перенос туров делают по стоимости на момент бронирования, несмотря на рост курса валют. Мнения коллег разделились. Часть из них уже встречались с подобными фактами.

«Большинство российских объектов размещения странно относятся к туроператорам и турагентам, воспринимая их как кровопийц, забирающих доход», – высказала мнение участница обсуждения. – По этой причине уже лет 10 как перестали продавать Россию».

Некоторые здравницы пытаются увести клиентов. «Уже который год санатории звонят на телефон, который в заявке туристов указывала, и сообщают о персональных ценах для меня», – рассказывает одна из турагентов и делает вывод: вот и продавай российские курорты!

Прозвучало и другое мнение. «Каждый объект размещения имеет право занимать свою позицию, – комментирует директор туроператора “Вербена” (Ростов-на-Дону) Татьяна Дудченко. – Отель может пойти навстречу и сохранить стоимость, но это чисто добрая воля руководства. Я как туроператор никому из агентов не гарантирую такие условия».

Турагенты говорят, что в отношении зарубежных туров наблюдают похожую картину. «1000 евро, перенесенные на поздние сроки, так и останутся 1000 евро, а вот будет ли тур стоить столько – вопрос! – говорит один из турагентов. – С ним произойдет та же история, что и с вашим санаторием». Другие добавляют, что изменение цен зависит от конкретного отеля.

Участники дискуссии пришли к выводу, что тему пора обсудить на уровне руководителей санаторно-курортных организаций и туроператоров, занимающихся внутренним туризмом. Необходимо прояснить ситуацию, чтобы снять накопившийся негатив по отношению к продаже туров на российские курорты.

Обсудить новость

Ещё по теме